Рудковская обещала герою японской игры Плющенко место в списке Forbes


Журнал Forbes подсчитал заработки звезд. Лицом июльского номера стала Ким Кардашьян. Примечателен не сам факт того, что светская львица вошла в список самых богатых людей, а источник доходов. По подсчетам специалистов, 40% годового заработка (а это более $50 млн) звезда заработала на мобильном приложении Kim Kardashian: Hollywood. Смысл игры заключается в том, что геймер управляет действиями Кардашьян, посещая гламурные мероприятия, фотографируясь, влюбляясь и создавая семьи. Главная цель — прославиться в виртуальном городе.
Специалисты в сфере IT отмечают, что западные звезды давно освоили новый способ обогащения при помощи мобильных игр.
— Заработок с помощью компьютерных игр распространен в США, Швейцарии, Норвегии, — рассказал «Известиям» директор по маркетингу компании Eva Артем Асонов. — Существуют сотни квестов с Бритни Спирс, сестрами Дженнер, Кэти Пэри, Тейлор Свифт, Ники Менаж, Джейсоном Стетхемом...
Как отмечают эксперты, несмотря на жесткую конкуренцию в сфере мобильных приложений и определенную «усталость жанра», игры такого рода снискали огромную популярность, поскольку ориентированы на не охваченную прежде аудиторию игроков — молодых девушек.
— Разработчики делают акцент на светских львицах, имеющих большую аудиторию в соцсетях и способных пиарить свое приложение через соцсети, — рассказал «Известиям» президент «Альфа-Вижн групп» Андроник Романов. — При этом выбирают тех звезд, у которых не меньше 100 млн фолловеров в Twitter и 100 млн — в Instagram. Это дает некую гарантию, что игра не прогорит и моментально станет популярной среди девушек-подписчиц.
Доходы мобильных приложений обусловлены большим количеством пользователей. Игры являются бесплатными только формально, ведь пользователи тратят реальные деньги, чтобы купить героине одежду, машину, личный самолет, прическу. Самая распространенная покупка стоит $6. Если даже 1% игроков заплатит, получится существенная сумма, учитывая, что общее количество игроков в месяц — 20–30 млн.
Медийные лица появляются и в отечественных играх. Существуют популярные флеш-игры с персонажами, похожими на Киркорова и Баскова. Засветился в бродилке харьковский мэр Геннадий Кернес. Не так давно героем игры стал ведущий программы «Необъяснимо, но факт» Сергей Дружко. Герой говорит привычными репликами: «Предсказываю будущее, страхую от проклятий прошлого», а в самом квесте появляется фирменный джип актера.
Однако, как правило, прототипы узнают о том, что попали в отечественную компьютерную игру, из СМИ и за «участие» не получают ничего.
Специалисты отрасли отмечают, что наши звезды начнут зарабатывать на играх не скоро, а лицензированных игр, скажем, про Пугачеву или Нагиева, возможно, не появится никогда.
— Делать наших звезд героями игр невыгодно. Российская аудитория плохо платит, у нас не развита культура мобильных игр. Основные заработки разработчики получают в других странах, где у наших звезд армии фанатов нет, — отметил Асонов.
Впрочем, исключения случаются. Некоторое время назад героем японской компьютерной игры стал фигурист Евгений Плющенко. В интервью «Известиям» жена фигуриста Яна Рудковская выразила уверенность, что Плющенко войдет в список Forbes на будущий год. Правда, звезда оговорилась, что японская игра тут ни при чем и дело в других заслугах фигуриста. По словам Рудковской, она сама не отказалась бы стать лицом компьютерной игры.
— Если игра будет про успешную женщину, хорошую мать, то почему бы и нет, — отметила Рудковская.
Эксперты отрасли, в свою очередь, не исключили, что заразительный успех Кардашьян может породить в России спрос на новую моду. Уже сейчас светские львицы готовы платить гонорар разработчикам компьютерных игр, чтобы те сделали их героинями квеста.