Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Армен Григорян: «Мы несем людям здравый смысл»

Лидер группы «Крематорий» — о страхах, артефактах и спасении в родном доме
0
Армен Григорян: «Мы несем людям здравый смысл»
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Крупнейший отечественный рок-фестиваль «Нашествие» стартует в Большом Завидово Тверской области поздним вечером 7 июля. Среди рейтинговых ветеранов, что выступят на главной фестивальной сцене, — вечно живой столичный «Крематорий», который в эти же дни сыграет еще и «крайний» сольник сезона в Москве. Перед летней кодой лидер группы Армен Григорян дал интервью корреспонденту «Известий».

— На предстоящем «Нашествии» тебе придется петь после сверхзвукового авиашоу. Трудновато переключить внимание публики с неба на сцену — учитываешь этот момент?

— Надеюсь, справимся с ситуацией. Кстати, я тоже в определенном смысле готовлюсь к авиашоу. Предполагаю прилететь в Завидово на вертолете. Приятель предложил мне такой вариант, чтобы избежать попадания в автомобильные пробки, которые всегда сопутствуют этому фестивалю.

— Неплохо. Фактически повторишь трюк Земфиры — она уже прилетала на «Нашествие» четыре года назад.

— Да, похоже. Но я, наверное, еще жену с собой в полет возьму. А группа приедет на фестиваль чуть раньше, автотранспортом. На фестивале с нами будет и целая команда мимов. Устроим музыкальный спектакль из восьми песен. Нечто подобное мы делали месяцем раньше, на дне рождения нашего фан-клуба.

— Недавно вышел новый «крематорский» сингл «Жизнь». Там есть строчка — «звездно-полосатый флаг меня снова дико взбесил…».

— Я иронизирую над различным страхами — массовыми и индивидуальными. Выход из такого состояния — разумеется, любовь, обретение своего близкого человека. Короче, всегда лучше кого-то любить, чем ненавидеть. Я вообще был против того, чтобы «Жизнь» выходила как сингл. У нее есть совершенно определенное место в нашем новом альбоме «Люди-невидимки», релиз которого состоится в сентябре. Она обязательно должна звучать после песни «Веревка и мыло», и тогда в «Жизни» многое становится понятнее.

Но выпускающая компания решила все-таки издать эту песню отдельно, предваряя альбом. И, странное дело, «Жизнь» быстро добралась до первой строчки хит-парада «Нашего радио» и уже три месяца «болтается» в чартах. Я вновь убедился, что порой сам не вполне понимаю, что сочинил. 

— Насколько мне известно, записывали вы новый альбом кропотливо и не торопясь.

— Да, прежде «Крематорий» никогда не работал над диском столь долго. Я выстраивал альбом как цельное произведение, насыщенное образами. Год назад у меня имелась лишь песня «Бенито Хуарес» (был такой мексиканский президент), которая потенциально подходила под концепцию нового альбома. А потом в какой-то момент песни посыпались как грибы после дождя. Набралась целая «корзина», из которой я выбрал самое нужное.

Нам встретился хороший звукорежиссер Игорь Королев, подобрали студию, соответствовавшую нашему представлению о саунде будущего альбома. А потом стали искать нужные инструменты. Если это была гитара — то «Мартин» ручной работы, если «Фендер» — то 1969 года. Очень важен был правильный источник звука.

— Где доставали такие инструменты?

— По всей Москве. Один из них мне подарили. Что-то нам безвозмездно предоставили в пользование добрые люди. Да и моя коллекция сыграла свою роль. У меня, скажем, есть гитара от группы «Криденс». Димка Пыжов, мой приятель, работающий в Америке веб-мастером, как-то делал сайт Джону Фогерти, и тот в качестве благодарности подарил ему одну из своих гитар, а Дима подарил ее мне. В общем, мы занялись инструментальной «археологией» и собрали всё, что могли, практически артефакты.

— «Крематорий» после «Нашествия» уходит в длительный отпуск. У вас настолько благополучное положение?

— Мы достаточно выгодно продали лейблу свой новый альбом. И для его записи, к слову, не устраивали модный нынче краудфандинг. Стоять «на паперти» нам оказалось незачем. Вложили в пластинку собственные средства, а сейчас окупили всё с лихвой. Это раз.

Второй момент — у нас готовится мировой тур и не стоит летом перегружаться концертами. Лучше подготовиться к продолжительному осенне-зимнему путешествию. Выступим везде, где есть русскоязычная аудитория. Европа, потом Америка. Это для меня, кстати, героический шаг. После предыдущей поездки в Штаты полтора месяца не мог восстановиться из-за длительных и многочисленных перелетов. Но все же в феврале следующего года мы в США опять полетим. И в Сибирь, к слову, тоже. От поездок туда я отказывался по аналогичной причине. А сейчас решил вновь попробовать.

— Полагаю, ближайшие месяцы ты проведешь в умиротворенном созерцании в своей резиденции близ Еревана?

— Конечно. Я живу там обособленной, частной жизнью. Армения безумно красивая страна, пребывание там доставляет мне огромное эстетическое удовольствие. Убегаю туда, чтобы спасти и защитить свой внутренний мир. Стоит мне попасть в другую среду — он непроизвольно начинает разрушаться. А в своем армянском доме — мое спасение, моя пристань.

— Тридцать с лишним лет назад группу назвали «Крематорий». Ловил ли ты себя на мысли, насколько хорошим оказалось название?

— Да. Оно помогает отметать от нашей аудитории некоторое количество людей. Те, кто воспринимает его буквально и ассоциирует с конкретным печальным объектом, слушать «Крематорий» вряд ли станут. И замечательно. Пусть идут своей дорогой. А мы создали определенную атмосферу, придуманный мир, который помогает людям жить. Я до сих пор получаю радующие меня письма, где люди разного возраста говорят, что «Крематорий» их любимая группа.

Мне звонили из Музея истории Москвы и рассказали, что хотят сделать некую экспозицию по столичному андеграунду советских времен и артефакты, связанные с «Крематорием», интересны как экспонаты такой выставки. 

Для людей, которые знают российскую рок-музыку, наши песни и название — «Крематорий» — не несут мрачной нагрузки. Они и наше Всемирное общество друзей кремации и армрестлинга (ВОДКА) воспринимают как эмоциональную защиту от того, с чем сталкиваются на улице, в повседневной жизни. Потому что без иронии воспринимать действительность невозможно. Короче, мы несем людям здравый смысл (улыбается).   

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир