Илья Кабаков и Оскар Рабин уйдут с молотка в интернете


Московский музей ART4 открыл первую аукционную выставку послевоенного российского искусства. Работы художников-нонконформистов (Владимир Немухин, Олег Васильев, Оскар Рабин и др.) соседствуют здесь с произведениями скандальной арт-группы «Синие носы», скульптурой Андрея Бартенева и относительно новыми полотнами Валерия Кошлякова и Михаила Рогинского. Всего около 50 лотов.
Для публики это возможность получить объемную картину советского неформального искусства и увидеть продолжение его традиций в творчестве своих современников. Для коллекционеров — удобный способ пополнить свое собрание: все торги проводятся онлайн, а текущие цены тут же отображаются и на сайте, и на электронных табличках около картин в музее.
Главный лот — картина Ильи Кабакова «Анна Евгеньевна Королева: Чья эта муха?» (1987). В центре оргалита, выкрашенного синей эмалью, мы видим маленькую черную муху, а наверху разворачивается диалог, давший название работе: «Анна Евгеньевна Королева: Чья эта муха? — Сергей Михайлович Хмельницкий: Эта муха Николая». Концептуализм в своей незамутненной сущности.
По словам создателя музея Игоря Маркина, эта работа для выставки — смыслообразующая.
— Илья Кабаков — художник номер один из этой плеяды. Важно, что на нашей первой выставке онлайн-аукциона российского неформального искусства представлена его работа. Мы начинаем со знаковой фигуры.
Цены на российское искусство в последнее время заметно просели, но Кабаков по-прежнему в цене. Эстимейт произведения — €220 тыс.
Куда более интересны в визуальном плане и при этом менее дорогостоящи два огромных вертикальных полотна — Олега Васильева («Лес вокруг», 1993) и Валерия Кошлякова («Москва. Набережная», 1998). Обе работы прекрасно отражают стиль авторов и украсят любую коллекцию их работ.
У Кошлякова видим «размытый» московский пейзаж, как будто попавший под дождь и испещренный струями потекшей краски, у Васильева — лес ночью.
Среди других интересных работ — два холста абстракциониста Владимира Немухина, участвовавшие в последней прижизненной выставке художника в этом же музее. 18 марта состоялся вернисаж, а ровно месяц спустя художника не стало. Обе картины
и «Этюд «Раннее утро» касаются излюбленной Немухиным темы игральных карт. Разумеется, всё это топовые лоты с эстимейтом в десятки тысяч евро.
Для начинающих коллекционеров есть открытка, нарисованная Эриком Булатовым, и «Длинный натюрморт» Михаила Рогинского — эстимейт на них составил €300.
Самые «старые» произведения на выставке и аукционе — «Без названия» (1957) Оскара Рабина и «Абстрактная композиция» (1958) Евгения Михнова-Войтенко. Последняя при демократичном эстимейте (€3,5 тыс.) и превосходных художественных качествах (насыщенная, мрачно-огненная работа маслом на бумаге) представляется одним из самых привлекательных вариантов.
В будущем музей обещает работать и с живописью первой половины XX века.
— Мы собираемся расширять наш диапазон. — сказал «Известиям» Игорь Маркин. — Скоро будут два Ларионова и Машков. А из второй половины XX века хотим выставить Юрия Купера, Анатолия Зверева и Виктора Пивоварова, «акции» которого очень поднялись после выставок в Гараже и ГМИИ им. А.С. Пушкина,
Каждая картина демонстрируется и торгуется в течение месяца, потом уступает место другой работе. Таким образом, экспозиция будет постоянно обновляться.