Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Патриарх Иерусалимский приветствовал доставку Благодатного огня в Россию
Мир
ЕС отложил принятие ограничительных мер против американских IT-корпораций
Общество
Путин включил Дмитрия Баканова в состав Военно-промышленной комиссии
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Мир
Состоятельные американцы начали выводить деньги в банки Швейцарии из-за пошлин
Общество
Яхтенный поход «Россия на Балтике» пройдет летом 2025 года
Мир
Правительство Великобритании сообщило о телефонном разговоре Стармера и Трампа
Армия
В ДНР сотрудники Росгвардии обнаружили схрон ВСУ с иностранными боеприпасами
Происшествия
Землетрясение магнитудой 6,3 произошло у берегов Камчатки
Спорт
Россиянин Карен Хачанов вышел в полуфинал теннисного турнира в Барселоне
Мир
В Эквадоре в результате стрельбы на петушиных боях погибло 11 человек
Мир
Шор назвал задержание архиепископа Маркела трусливым поступком Кишинева
Общество
РФ денонсировала договор со странами Скандинавии о сотрудничестве в Баренцевом море
Мир
Более 40 палестинцев погибли за день в результате ударов по Газе
Мир
Трамп опроверг «конкретное количество дней» для ясности в сделке по Украине
Общество
Ямпольская возглавила Совет по формированию нового российского стиля
Спорт
Южноафриканский бегун смог побить рекорд Усэйна Болта

Наручники для дебошира

Воздушных хулиганов будут штрафовать на 300 тыс. рублей и сажать в тюрьму
0
Наручники для дебошира
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сотрудники Уральского следственного управления СКР продолжают проверку обстоятельств дебоша на борту рейса SU1745 Южно-Сахалинск—Москва, из-за которого 10 июня командир самолета принял решение о посадке в аэропорту Екатеринбурга. Виновник происшествия — Эдуард Елсуков — уже отбыл четырехдневный административный арест и даже раскаялся в содеянном. Однако следователи продолжают изучать обстоятельства дела. В Уральском следственном управлении СКР не исключают, что 57-летнему Эдуарду Елсукову может быть предъявлено обвинение в уголовном преступлении.

Если дело о дебоше на рейсе SU 1745 будет передано в суд, то Елсукову грозит до трех лет лишения свободы. Возможно, также авиакомпания подаст иск о взыскании с него издержек из-за вынужденной посадки самолета. Например, в 2014 году «Аэрофлот» через суд взыскал с другого авиадебошира 1 млн рублей. Пьяный дебош пассажира Владимира Рахимова привел к тому, что рейс Тенерифе—Москва был вынужден вернуться в аэропорт вылета. Но такие дела — пока единичны.

Авиакомпании отмечают, что число инцидентов на борту самолетов постоянно растет, по разным оценкам, на 10-20% в год. Например, с 2006 года только на рейсах «Аэрофлота» был зарегистрирован 3001 пассажир, которые нарушили правила поведения на борту. Из этих нарушителей 48 человек нападали на членов экипажей самолетов и угрожали безопасности полета. За 10 лет почти 6 тыс. пассажиров не пустили на самолеты «Аэрофлота» из-за нарушений правил перевозки еще в аэропортах, что, возможно, позволило избежать происшествий уже в полете.

При этом действующее законодательство остается достаточно мягким. Часто дебоширы отделываются уплатой штрафа в 500 рублей, реже с них взыскивают максимальную предусмотренную законом сумму — 5 тыс. рублей. Примечательно, но некоторые действия хулиганов даже не считаются — по действующим законам — правонарушениями. Например, если дебошир ломает оборудование, провоцирует панику и беспорядки на борту, не подчиняется членам экипажа — всё это правонарушением не является.

При том, что такие же действия на борту самолета иностранной авиакомпании, во-первых, могут быть пресечены членами экипажа: например, дебошира могут заковать в наручники и пристегнуть к креслу специальными ремнями. Во-вторых, за серьезное нарушение на борту самолета хулигана могут оштрафовать: от 516 евро (Италия) до 150 тыс. евро (Франция). Нападение же на члена экипажа самолета карается тюремным сроком: от 3 лет в Италии до 20 лет в США.

Поправки в законы, которые ужесточают наказание для дебоширов, неоднократно вносились на рассмотрение Государственной думы, часто — после очередного громкого инцидента. Например, несколько лет назад председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев заявлял, что необходимо не только ужесточить наказание, но и ввести обязательное полицейское сопровождение всех рейсов. Однако каждый раз законы оставались на уровне первого чтения в Госдуме.

«Возможно, причина в том, что эти законы противоречили уже действующему праву и не учитывали судебную практику», — предполагает ректор МГТУ гражданской авиации Борис Елисеев.

То есть в случае, когда требовалось приложить некоторые усилия, законы предпочли отложить. При том, что предусматривали они очень жестокое наказание для хулиганов. В случае мелкого правонарушения штраф должен составить 2-3 тыс. рублей. Если же действия дебошира угрожают безопасности полета, здоровью и жизни пассажиров и членов экипажа, техническому состоянию самолета, то размер штрафа должен быть до 300 тыс. рублей или же — тюремное заключение сроком до трех лет. Кроме того, экипажи самолетов должны получить право принимать меры против хулиганов, в том числе —надевать наручники, пристегивать к креслу специальными ремнями. Сейчас же действия членов экипажа адвокаты дебоширов иногда пытаются трактовать, как превышение полномочий, что, в свою очередь, грозит стюардам и пилотам уголовным преследованием.

В авиакомпаниях полагают, что ужесточение наказания и расширение полномочий экипажей — необходима мера. Там, где есть угроза здоровью и жизни большого числа людей, правила должны быть жесткими, а наказание — отрезвляющим и останавливающим.

Еще одна мера, которая уже показала эффективность в Китае, — черный список. Авиакомпании КНР ведут учет всех пассажиров, которые грубо нарушали правила безопасности полетов. Попавшему в такой список пассажиру на пять лет запрещают летать самолетами национальных авиакомпаний.

Вероятно, шестой созыв Государственной думы уже не успеет принять поправки против авиадебоширов, однако новый созыв Госдумы может начать работу над ними уже в первую свою сессию.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир