Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Бойцы ВС РФ рассказали о захвате трофейного оружия НАТО при освобождении Горналя
Мир
Песков отметил невозможность РФ не отреагировать на возрождение нацизма на Украине
Общество
В ХМАО задержали трех готовивших покушение на участника СВО украинских агентов
Армия
Операторы Южной группировки войск уничтожили пикап и квадроцикл ВСУ в ДНР
Наука и техника
Россия сможет оказаться первой на Северном полюсе Луны
Экономика
В Роскомнадзоре прокомментировали варианты регулирования компьютерных игр
Общество
Около 30 студентов-медиков в Петербурге привлечены к допросу по делу о взятках
Армия
«Купол Донбасса» сорвал атаку ВСУ на жилые дома в Донецке
Мир
Небензя отметил важность заслуг папы римского Франциска для России и мира
Происшествия
Пассажирский самолет совершил экстренную посадку в аэропорту Внуково
Мир
В парламенте Эстонии заявили о недопустимости отправки военных на Украину
Мир
Ким Чен Ын посетил коллектив строителей нового эсминца «Чвэ Хён»
Политика
Матвиенко назвала запрет символов победы отказом ФРГ от признания итогов ВОВ
Мир
Мишустин назвал строительство моста между РФ и КНДР знаковым этапом для сотрудничества
Армия
В Днепровской флотилии появились подразделения БПЛА
Мир
Трамп заявил о намерении добиться свободного прохода через Суэцкий канал
Мир
Сыгравшая в «Кошмаре на улице Вязов» Пойнтер умерла на 101-м году жизни

Конкуренция в логистике продолжает нарастать

В борьбе за клиента логистические компании предлагают новые услуги и гибкую ценовую политику
0
Конкуренция в логистике продолжает нарастать
Фото: ИЗВЕСТИЯ/ Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На фоне экономического спада и стагнации показателей работы грузового транспорта конкуренция логистических компаний продолжает усиливаться, отмечается в годовом отчете ПАО «Совфрахт» за прошлый год.

В опубликованном накануне документе обобщаются итоги прошлого года: падение ВВП, промышленного производства и близкий к нулю прирост грузооборота.

«Итоги 2015 года показывают, что динамика грузового транспорта отражает общую стагнационную ситуацию в экономике, но не носит драматического характера», — полагают в компании. Так, за пять месяцев 2016 года грузооборот морских портов России увеличился на 5,9% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 286,3 млн т.

«Одновременно с этим объемы перевалки контейнеров в морских портах России, по данным Ассоциации морских торговых портов, постоянно падают», — отмечается в отчете «Совфрахта». Если за 2014 год контейнерооборот российских портов снизился на 1%, то по результатам 2015 года снижение этого показателя достигло 25%.

— В период рецессии клиенты всегда начинают искать пути сокращения издержек, в том числе за счет уменьшения стоимости транспортной составляющей. Поэтому логистические компании, у которых недостаточно компетенций, чтобы оставаться экономически и технологически эффективными, исчезают. А между теми, кто остается, конкуренция обостряется, и в конечном итоге конкуренция является драйвером развития компетенций, — сообщил «Известиям» председатель правления ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим.

По его словам, победить в конкурентной борьбе смогут те компании, которые научатся реагировать на трансформацию поведения современного потребителя и смогут отказаться от традиционных подходов в пользу новых, современных идей.

В годовом отчете компании отмечается, что в условиях нарастающей конкуренции между игроками логистического рынка приходится предлагать клиентам всё более «продвинутые» услуги: сервис «от двери до двери», гибкую ценовую политику и отсрочки оплаты.

Заместитель генерального директора Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, к.э.н. Анна Кириллова также не сомневается в том, что в настоящее время конкуренция за клиента среди логистических компаний возросла и продолжает накаляться.

— Борьба ведется как по ценовому, так и по качественному критерию. Логистические компании, чтобы привлечь и удержать клиентов, идут на скидки, предоставление отсрочек по платежам, предлагают дополнительные услуги, — говорит она. — Побеждают за счет лучших тарифов, уровня сервиса и способности понять клиента и предложить ему услуги, в которых он действительно нуждается.

Над расширением списка предоставляемых услуг работают, в частности, в компании «Российские железные дороги». Как сообщили «Известиям» в РЖД, прежде всего речь идет о формировании мультимодальных логистических продуктов с использованием технологии ускоренных контейнерных поездов. Кроме того, развивается система менеджеров по ключевым клиентам, персонально закрепленных за основными грузовладельцами, а также ведется переход к оказанию услуг по принципу «одного окна», в том числе с возможностью заказа комплекса транспортных услуг через интернет.

При этом, как отмечают в РЖД, уровень тарифов на транзитные перевозки грузов на российских железных дорогах не менялся с 2011 года. По словам президента РЖД Олега Белозерова, в настоящее время тарифы на транзитные перевозки контейнеров в ускоренных поездах через дальневосточные порты России в Европу установлены на минимально возможном уровне.

— Скидка составляет до 60% в зависимости от типоразмера контейнера и маршрута, —сообщил он в рамках состоявшейся на этой неделе конференции «Железнодорожный бизнес на транзитных скоростях» в Шанхае.

По мнению Анны Кирилловой, у грузоотправителей сейчас цель не только в том, чтобы сократить логистические издержки, но и найти новые точки роста. Поэтому сейчас довольно востребованы комплексные логистические услуги и автоматизация бизнес-процессов.

— Активно развивается именно партнерство в управлении цепями поставок, когда и клиент, и логистическая компания работают в тесном взаимодействии ради достижения поставленной цели, — отмечает эксперт.

Помимо комплексной логистики сейчас также востребована складская логистика и сегмент экспресс-доставки.

— Кроме того, активно развивается сегмент электронной коммерции. Многие компании (как клиенты, так и логистические операторы) ищут там спасение от кризиса. Здесь также идет борьба по соотношению цена-качество-сроки, — говорит собеседница «Известий».

Сложнее всего участвовать в конкурентной борьбе, по ее мнению, малым и средним логистическим компаниям, а также тем, кто специализировался на какой-то конкретной отрасли или направлении. В перспективе вливание малых логоператоров в более крупные продолжится, уверена Анна Кириллова.

Укрупнение логистического бизнеса происходит последние два года, отмечает генеральный директор компании «Петромакс» (официальный дилер шин Aeolus, Michelin, Bridgestone и Goodyear) Максим Лапин.

— Появилось такое понятие, как «микроассоциации», то есть более мелкие компании стали объединяться в крупные. Это произошло прежде всего из экономических соображений и оптимизации бизнес-процессов, — рассказал он «Известиям». — При этом за счет ухода игроков с рынка крупные перевозчики получили возможность расширить свою клиентскую базу.

Говоря об услуге отсрочки платежа, глава компании «Петромакс» отмечает, что данная услуга сейчас очень востребована и со стороны самих логистических компаний.

— За последние годы в логистических компаниях увеличились расходы на обслуживание автопарка, зарплату водителей, введение новой системы «Платон» и многое другое. Экономия денежных средств вынуждает многие компании просить об отсрочке платежа. Сейчас это востребованный запрос в нашей компании при покупке шин, — рассказал Максим Лапин.

В то же время услуга самих логистических операторов своим клиентам по отсрочке платежа не менее востребована, но может привести и к негативным последствиям для них самих, полагает Анна Кириллова.

— Чтобы предоставить отсрочку платежа, необходимо провести хотя бы экспресс-диагностику финансового состояния контрагента, а это не всегда возможно, — говорит она. — Это связано как с тем, что контрагент может не предоставить финансовую отчетность или предоставить некорректные данные, так и с тем, что не всегда в штате компаний есть финансовые службы, курирующие данный вопрос. Поэтому отсрочка может предоставляться постоянным клиентам без должной осмотрительности, что в конечном итоге может привести к проблемам с платежеспособностью уже у логистических операторов.

По словам Дмитрия Пурима, в ПАО «Совфрахт» всё делается для того, чтобы отсрочка платежа  была не отдельной услугой, а удобной и нужной составляющей сервиса компании.

— Способность логистического оператора подставить «финансовое плечо» высоко ценится в нужный момент. Ведь в отличие от банков мы остаемся приверженными клиенту даже при ухудшении конъюнктуры, — отметил глава «Совфрахта».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир