Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

«Те, кого я считал клиническими идиотами, оказались красавцами»

Музыкант Евгений Маргулис — о «разводе» Сапунова и Романова, «Квартирнике» с Шевчуком и творческих планах
0
«Те, кого я считал клиническими идиотами, оказались красавцами»
Фото: Кирилл Зыков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экс-«машинист», заслуженный российский блюзмен и ведущий своих именных телевизионных квартирников Евгений Маргулис 11 июня сыграет сольный концерт на одной из сцен столичного «Крокус Сити Холла». Перед концертом музыкант пообщался с «Известиями».

— Твоя долгая карьера последовательно делится на периоды, когда ты являлся одним из участников большой группы, будь то «Воскресение» или «Машина времени», и когда ты  лидер коллектива, как в «Шанхае» или нынешнем твоем проекте. В какой роли тебе всё же комфортнее?

— Мне удобнее в гордом одиночестве. Командное творчество всегда подразумевает толерантность к коллегам по группе. Но иногда ее непросто сохранять. А в собственном проекте ты играешь с теми, чьей профессионализм и черты характера тебе известны и в конкретный момент близки.

— Почему же, покинув когда-то те же «Воскресение», «Машину», ты всё-таки возвращался?

— Я возвращался в моменты, когда этим группам грозил «маленький кирдык». Меня звали как бы спасти положение. Я приходил, «спасал», и когда всё становилось нормально, вновь уходил своей дорогой.

— А сегодня ты уверен, что «третьего пришествия» в упомянутые группы не будет?

— Знаешь, быть штатным участником коллектива мне, честно говоря, уже не хочется. Но если потребуется какая-то моя разовая помощь, почему бы и нет? С людьми, с которыми я играл и играю, отношения никогда не порчу.

 Вспоминая недавний раскол в «Воскресении», кому-то из твоих прежних соратников вполне может понадобиться поддержка уже сейчас. Кстати, с Алексеем Романовым вы недавно сыграли совместную программу.

— О возвращении в «Воскресение» я даже не думал, но помочь в чем-то Лешке Романову всегда готов. Да, мы сыграли замечательный концерт, некий вариант выездного квартирника: моя команда и Лешка. Исполняли его песни. Но такая акция хороша именно своей эксклюзивностью. Ну, может, еще разок мы ее повторим.

Вообще альянс «Алексей Романов и Евгений Маргулис-бэнд» мне сейчас интереснее, чем наше объединение под вывеской «Воскресения», поскольку в первом случае никто ни к кому не привязан. Договорились, сыграли концерт — и отлично. А планировать длительные совместные туры и т.п. — не надо.

— А с Андреем Сапуновым ты общался после их «развода» с Романовым?

— Мы сравнительно регулярно созваниваемся или переписываемся в интернете. Они, конечно, должны были «разводиться» раньше.

— Даже так?

— Потому что эта история уже исчерпала себя. Играя старый материал, нужно всё же и что-то новое делать. А они перестали совместно придумывать песни.

— Понятно. Давай теперь о другой твоей ипостаси — телеведущего. Проведя сезон с «Квартирником у Маргулиса», ты почувствовал, что заматерел в этом деле?

— Конечно! Перед первой программой я вообще не знал, как всё это будет выглядеть, что играть, что говорить. И логистика виделась достаточно сложной. Как вытаскивать артистов на съемки, согласовывать наши графики и т.п. А сейчас, уже начав снимать программы для следующего сезона, у меня совсем другие ощущения.

Вот делали «Квартирник» с Юрой Шевчуком. Так всё замечательно сложилось, что он сыграл вместо полутора часов — три. Получилось на две программы. В новом сезоне их покажут. Боря Гребенщиков скоро должен ко мне прийти, Саша Розенбаум, Андрей Макаревич. Теперь уже не я выбираю и зову артистов, а как бы артисты выбирают меня.

— У Макара поинтересуешься, как проходят репетиции в «Машине времени» и кто написал песню «Поворот»?

— Не, «Поворот» меня как-то мало по жизни интересует. О нем пусть Петька Подгородецкий рассказывает. А я с Макаром сделаю программу из двух блоков — его джазовые опыты и наше совместное выступление — примерно как с Лешкой Романовым.

— В последний год ты себя в большей степени чувствуешь музыкантом или медийной персоной?

— В первую очередь я музыкант, всё остальное — дополнение. И моя телевизионная работа связана непосредственно с музыкой. Я же не публицистическую программу веду и не ток-шоу про здоровье. Хотя забавные случаи сейчас происходят. Как только тебя чуть больше в телике — активизируются разные «нечистые силы» (смеется). Мне недавно позвонили с приглашением поучаствовать в качестве эксперта в телепрограмме на тему «Свойства поджелудочной железы».

— Предстоящий концерт на площадке «Бэкстэйдж» столичного «Крокуса»  просто плановое выступление или свои московские сольники ты стараешься как-то выделять?

 Я хочу там сыграть акустику с аутентичными барабанами, кахоном. Мне это в кайф. Благодаря «Квартирнику» я сейчас могу опробовать любые варианты. Полагаю, случайная публика на меня ходит редко, в основном — люди подготовленные, которые воспримут любые мои эксперименты.

— В акустической программе, кажется, удачно смотрелась бы давняя твоя проникновенная тема «Письма». Сыграешь ее? Похоже, она обретает прежнюю актуальность.

— Иногда меня просят ее сыграть. Я сейчас обратил внимание, что некоторые из давних песен «умерли» из-за текстовых нелепостей, а некоторые, в том числе «Письма», живут независимо от нас, и я играю их с удовольствием.

— За счет «Квартирника», где у тебя бывают музыканты разных поколений, ты смог как-то по-другому взглянуть на российскую рок-музыку? Или ничего нового не узнал?

— Те, кого я считал клиническими идиотами, оказались красавцами, а те, кого считал красавцами, оказались клиническими идиотами.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир