Клуни и Робертс вошли в команду мечты


Оскароносная Джуди Фостер сняла фильм о профессии. Не об актерской, где преуспела, и не о режиссерской, где набирает обороты. Картина «Финансовый монстр» посвящена представителям медиа.
Конкретно — создателям телевизионных реалити-шоу, ну а в целом — тем славным труженикам, что ежечасно создают картину мира и вкладывают ее в головы доверчивых сограждан. Последние не всегда бывают благодарны. И в тех случаях, когда приятная медиакартина неожиданно рушится, становятся откровенно агрессивны.
Вот такой разочарованный гражданин (Джек О'Коннел) проник в студию, где шло очередное реалити-шоу «Финансовый монстр». Ведущий Ли Гейтс (Джордж Клуни), отбив вступительную чечетку, готовился поведать зрителям тайны Уолл-стрит, но почувствовал на затылке дуло револьвера.
Далее гость сноровисто обвешал телезвезду взрывчаткой и приказал прилюдно рассказать, как Гейтс вступил в преступный сговор с известным финансовым воротилой. В результате и он, скромный водитель фургона, и еще сотни людей, которым телеведущий обещал златые горы, потеряли свои сбережения.
В студии — паника, присутствие духа сохраняет только режиссер Патти (Джулия Робертс), командующая прервать эфир. Но не тут-то было — оскорбленный водитель требует продолжения: страна должна знать своих антигероев.
Для сотрудников программы наступает звездный час. Забыты мелкие недоразумения и большие обиды. Отныне все они — эгоистичный Гейтс, зануда Патти, любвеобильный продюсер, трудяга-оператор и другие их коллеги — команда мечты.
Они сделают гениальное шоу. Шокирующие признания и громкие разоблачения потрясут сидящую у экранов Америку. Самое приятное, что этот триумф на волосок от смерти невозможно превзойти — разве что в очередную студию ворвется очередная жертва финансовых махинаций.
Восхождение телевизионщиков снято со всеми деталями — подробно, но не утомительно. Для желающих ознакомиться с технологией реалити-шоу лучшего пособия не найти. Да и вообще «Финансовый монстр» — крепкий голливудский продукт с держащим от первой до последней секунды сюжетом, осмысленной «картинкой» и отличными актерскими работами.
Не по вкусу он придется любителям вольных ландшафтов (действие замкнуто в студии, а путешествие по улицам Нью-Йорка стиснуто громадами домов) и тем, для кого кино без лирической истории — не кино.
Патти и Гейтс — не более чем товарищи по работе. Деловой ужин с китайским фастфудом — единственное, что позволено этой высокопрофессиональной паре. Расплата за успех? Но для подлинного профи — профессия и есть личная жизнь. Режиссер Фостер знает это на собственном опыте.