Газомоторный транспорт предлагают пустить на выделенку
Энергетическое ведомство на заседании Рабочей группы по вопросам использования природного газа в качестве моторного топлива при Правительственной комиссии по вопросам развития ТЭКа намерено инициировать предоставление льгот для автотранспорта с газомоторным оборудованием в Москве и Санкт-Петербурге. Это, по мнению чиновников, будет способствовать увеличению такого вида машин, что приведет к росту потребления экологичного вида топлива. Однако эксперты отмечают, что для реализации этой идеи необходимо развитие соответствующей инфраструктуры.
Минэнерго считает возможным рассмотреть инициативу по установлению льготного тарифа на парковки автомобилей, оборудованных газомоторными двигателями, а также по предоставлению им права движения по выделенным полосам в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом «Известиям» рассказал заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов.
— Определить такие машины достаточно легко — просто по номеру, — сказал чиновник.
По его словам, льготы будут способствовать увеличению количества такого вида машин, что приведет к росту потребления экологичного газомоторного топлива.
— Безусловно, для реализации таких планов необходимо заниматься и развитием соответствующей инфраструктуры в столичном регионе, — отметил Кирилл Молодцов.
Чиновники энергетического ведомства два месяца тестировали отечественный внедорожник УАЗ «Патриот», на котором было установлено газомоторное оборудование. И как выяснилось, денежная экономия составила свыше 50%.
— Нужно учитывать, что столичные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) расположены по периметру МКАД, поэтому для заправки газом водителям во время тестирования автомобиля преимущественно в центре города приходилось отклоняться от маршрута и дополнительно проезжать порядка 30 км, — сказал заместитель министра.
В целом по России Минэнерго ожидает двадцатикратного роста потребления газомоторного топлива в течение ближайших пяти лет.
— Текущий объем потребления мы ожидаем примерно в 590 млн кубометров по всем АГНКС в стране в 2016 году, а перспективный объем загрузки на 2020 год — примерно 1,2 млрд кубометров, — сказал Кирилл Молодцов.
По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня в столичном регионе просто мизерное количество автотранспорта с газомоторным оборудованием. От общего объема транспортного парка в стране всего 0,24% машин с газомоторным оборудованием.
Сегодня Россия занимает 20-е место в мире по количеству автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Их, по данным «Газпрома», в стране 86 тыс., причем только 3 тыс. из них имеют газовое оборудование заводского производства, а всё остальное — кустарного производства. В мире сегодня насчитывается 18,5 млн автомобилей, работающих на газомоторном топливе. В ряде стран этому уделяется большое государственное внимание. В США все муниципальные закупки автобусов производятся, только если автобусы имеют газовое оборудование. В Европе получить разрешение на строительство заправки можно, если на ней также будет установлено газовое оборудование.
— Сейчас «Газпром» намерен построить порядка пяти АГЗС в столице, но и этого мало, — говорит Евгений Аркуша.
Напомним, ранее в «Газпроме» заявляли, что к 2020 году намерены в десять раз увеличить количество газовых автозаправок и довести их до 2 тыс. Сейчас в стране работают 208 таких заправок, их загруженность составляет всего 18%.
В департаменте транспорта Москвы также указали на проблему отсутствия инфраструктуры.
— Основная проблема для развития сегмента газомоторных автомобилей — это не парковка, а отсутствие газозаправочной инфраструктуры и долгосрочного понимания стоимости газа для заправки. После создания инфраструктуры для газомоторного топлива мы готовы рассмотреть вопрос допуска транспорта, использующего газомоторное топливо, на выделенные полосы и вопрос предоставления парковочных мест, — заявили в пресс-службе департамента «Известиям».
В администрации Санкт-Петербурга комментария не предоставили.