Строительство первого в Москве детского хосписа оказалось под угрозой
Возведение детского хосписа «Дом с маяком» на Долгоруковской улице на месте бывшего специнтерната №110, которое курирует мэрия и правительство Москвы, тормозится уже вторую неделю, сообщили волонтеры благотворительного фонда «Вера», под эгидой которого ведется строительство. Как ранее писали «Известия», «Дом с маяком» должен стать первым и единственным детским хосписом в Москве.
Утром 13 мая заезд на стройплощадку со стороны улицы Долгоруковской оказался перекрыт бетонными блоками. А для надежности к ним приставили сержанта ДПС.
Сотрудник ГИБДД дежурил возле блоков ежедневно в любую погоду с семи утра до шести вечера. Строительство тем временем существенно осложнилось: альтернативный заезд на стройплощадку с Краснопролетарской улицы непригоден для проезда длинномерных грузовиков, что делает невозможной доставку на стройплощадку крупногабаритных материалов. Соответственно, это может привести к нарушению технологии, удорожанию сметы и, наконец, поставит под угрозу сроки — проект должен быть сдан летом следующего года.
Незадолго до установки блоков, рассказали «Известиям» в фонде «Вера», инспектор ДПС выписал предписание прекратить движение по этой дороге, поскольку «это не обеспечивает безопасность пешеходов».
В фонде сообщили также, что, после того как был оборудован проезд к стройке с Долгоруковской улицы, к ним обратился председатель ТСЖ «Галактика» близлежащего дома №6 и сообщил, что жильцы против. На организованной с ними встрече особенно активно выступал против строительства дороги один из жителей — Дмитрий Михеев.
Свою позицию господин Михеев изложил «Известиям», добавив, что с ней согласны и другие жильцы дома.
— Какой там объект строится, я не знаю, я не видел документации, — сказал он. — Законно ли возведение там объекта, строится ли там хоспис, или бизнес-центр, или еще какой-то другой объект — не знаю, — говорит Михеев. — Если же говорить о дороге, то со стороны Краснопролетарской улицы подъездная дорога к этому объекту существует. А вот что касается стихийно организованного неустановленными лицами проезда между домом 32 и домом 6, то его фактически и юридически не существует, так как это территория, где проходят городские коммуникации.
— Неустановленные лица попытались между двумя домами построить проезд для большегрузного крупнотоннажного транспорта. Кто эти лица и в каких целях они это осуществляли — вопросы к правоохранительным органам и к управе Тверского района. Она должна понимать, что на их территории осуществляются самоуправные действия по строительству таких сложных объектов, нарушающих жизненное пространство жителей близлежащих домов, — добавил Михеев.
О бетонных блоках и охраняющем их сотруднике ДПС, заявил «Известиям» Михеев, ему ничего не известно.
Член правления фонда «Вера» Нюта Федермессер сообщила «Известиям», что вся проектная документация и на объект, и на дорогу со стороны Долгоруковской улицы есть, а все проверяющие, которые внезапно нагрянули, после того как жители дома выразили свое недовольство, не нашли никаких нарушений.
— Правительство Москвы в июле 2013 года передало здание по улице Долгоруковская, дом 30, под создание единственного в Москве детского хосписа, и теперь мы все живем надеждой на то, что у неизлечимо больных детей в Москве появится дом, где им и их родителям окажут профессиональную помощь и поддержку, обеспечат обезболивание и грамотный уход, — говорит Федермессер. — У детского хосписа есть все необходимые документы, разрешающие создание временного проезда: прежде всего стройгенплан, согласованный всеми мыслимыми инстанциями Москвы, есть разрешения Москомнаследия, префектуры ЦАО и ГБУ «Жилищник». Причем именно на временный проезд, который перекрыли блоками. Все эти разрешения господин Михеев видел.
Депутат Мосгордумы Людмила Стебенкова в разговоре с «Известиями» назвала сложившуюся ситуацию безобразием. По ее словам, местные жители, за исключением одного, не имеют ничего против строительства и подъездной дороги.
— Человек не понимает, что тормозит великое дело, — отметила депутат. — И я намерена с этим серьезно разбираться. Есть все согласования, и жители не против, я с ними встречалась, — сказала депутат.
«Известия» связались с руководителем управления ГИБДД ГУ МВД по Москве Виктором Коваленко, который признался, что лично отдал распоряжение перекрыть проезд.
— Я сам подписывал предписание приостановить эксплуатацию дороги, потому что не было ряда документов, — заявил глава столичной автоинспекции. — Потом дал команду перекрыть ее, пока действует предписание, и подождать, чтобы они предоставили документы. Но самое интересное, что части документов-то до сих пор нет! Проект организации движения на период строительства и эксплуатации данного объекта был представлен на согласование в департамент транспорта Москвы, но он не предусматривал занятия проезжей части и тротуара, в том числе строительство временной подъездной дороги.
— Ситуация глупая получается: объект находится внутри квартала, подъездов практически нет. У них всё согласовано без занятия проезжей части и тротуара и без строительства дорог, — продолжил он. — А эти бетонные плиты (из которых проложена дорога между домами. — «Известия») были положены самовольно. Понятно, что другого заезда нет. Нужно было это всё узаконить, но пошли по такому пути: раз это благое дело и всеми поддерживается, можно партизанским способом положить плиты и сказать «потерпите». По-хорошему нужно было согласовать временное строительство дороги, указать, что газон будет восстановлен. Мы-то орган исполнительной власти — что согласовали, то и требуем.
По словам Виктора Коваленко, согласование было только с префектом ЦАО в марте 2016 года, а нужно пойти в департамент транспорта и согласовать дорогу.
— Мы готовы помочь, чем можем, подсказать, рассказать. Заключения о том, что разрешается строительство дороги с ограничением движения, нет. Необходимо согласование с департаментом транспорта и административно-технической инспекцией, — заключил главный автоинспектор Москвы.
В фонде, однако, придерживаются другой позиции.
— После установки блоков никто нам не объяснял, что именно мы нарушили. У нас проверили все документы, они в полном порядке, — поясняет Нюта Федермессер.
В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, подведомственном департаменту транспорта, «Известиям» заявили, что с ними согласовывать ничего не нужно.
— Так как данный проезд не является улично-дорожной сетью, мы не должны ничего согласовывать. Мы всячески поддерживаем открытие данного проезда, чтобы стройка могла продолжиться, но это не в нашей компетенции, — сообщили в пресс-службе ЦОДД.