Главы РФ и Малайзии хотят способствовать расследованию крушения Boeing
В Сочи на российско-малайзийских переговорах обсудили ход расследования крушения пассажирского самолета малайзийских авиалиний. Лайнер был сбит летом в 2014 году в зоне конфликта над Донбассом. В результате неустановленного удара Boeing потерпел крушение, никто из пассажиров и членов экипажа не выжил. Тему трагедии затронули на встрече президент Владимир Путин и премьер-министр Наджиб Разак.
— Лидеры [России и Малайзии] высказали свое намерение всемерно способствовать расследованию, — рассказал «Известиям» пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.
Ранее помощник президента России Юрий Ушаков сообщал, что два лидера на саммите Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) могут затронуть эту тему.
Третий саммит Россия–АСЕАН стартовал в Сочи сегодня, 19 мая. Впервые он проходит на российской территории, и впервые саммит проводится как отдельное событие, а не на полях какого-либо международного мероприятия. Главная цель саммита — повышение уровня торгово-экономического сотрудничества. Первый день работы саммита был отведен на двусторонние контакты глав государств и правительств.
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, который выполнял рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля 2014 года в районе Донецка. Погибли все находившиеся на борту — 283 пассажира и 15 членов экипажа. В качестве причин трагедии выдвигались различные версии. Основная — малайзийский самолет был сбит ракетой. Украина и западные страны возлагают ответственность за произошедшее на ополченцев Донбасса. В свою очередь, представители народного ополчения ДНР свою причастность к крушению авиалайнера отрицают и обвиняют в этом власти Украины.
13 октября 2015 года власти Нидерландов обнародовали доклад о причинах гибели малайзийского самолета. Как следует из этого доклада, авиалайнер был сбит ракетой из ЗРК «Бук», которая была запущена из восточной части Украины. Точное место запуска в докладе не было указано. Таким образом, доклад не указывает, какая из сторон конфликта запустила ракету.
В свою очередь, Росавиация опровергла ряд важных данных из этого доклада. В документе Росавиации указывается, что характер разрушения самолета не соответствуют точке подрыва боевой части и ориентации ракеты в пространстве, и из-за этого неправильно оценен возможный район запуска ракеты. Также характеристики осколков не соответствуют характеристикам поражающих элементов боевой части ракеты «Бука».