Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пыльная буря Хамасин обрушилась на Египет
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Общество
В Москве силовики провели рейды по ночным клубам
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Мир
NYP сообщила о разочаровании Белого дома в подходе Уиткоффа к России и Ирану
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Мир
Трамп назвал Путина мудрым и хитрым человеком
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Армия
В Курской области нашли телефон украинского боевика с данными по вербовке в ВСУ
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Мир
Келлог заявил о согласии Украины на 22 требования о завершении конфликта с РФ
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Происшествия
Один человек погиб и трое пострадали в результате ДТП в Дагестане
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Происшествия
Силы ПВО и средства РЭБ уничтожили дроны в одном из районов Воронежской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Мир
ЕС представит новые торговые предложения переговорщикам США на следующей неделе

«Чапаев» и «Идиот» встретились в Центральном Манеже

На выставке советского киноплаката представлено более трехсот работ
0
«Чапаев» и «Идиот» встретились в Центральном Манеже
фото автора
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Выставка «История советского кино в киноплакате. 1919−1991» открылась в Центральном Манеже. 

Любители и знатоки кино получили редкую возможность познакомиться с афишами к любимым фильмам. «Чапаев», «Белое солнце пустыни», «Идиот», «Иваново детство», «Бриллиантовая рука», «Двенадцать стульев» — всего представлено более 300 киноплакатов.

Об авторах этой замечательной продукции упоминать было не принято, но на этой выставке наконец-то можно узнать их имена. В Манеже выставлены произведения Василия Островского, Владимира и Георгия Стенбергов, Михаила Хазановского, Бориса Зеленского, Мирона Лукьянова, Вилена Каракашева и других художников.

Все киноплакаты — не реплики, а музейные экспонаты, предоставленные федеральными музеями, частными галереями, коллекционерами и самими живописцами. 

Оценить масштабную, занявшую более полутора тысяч квадратных метров экспозицию прибыл Владимир Мединский. 

«Известия» поинтересовались у министра культуры, нашел ли он на выставке 
плакат своего любимого фильма. 

— У меня много любимых фильмов, — дипломатично заметил министр. — Главная задача подобной выставки — напомнить, что кино — великое искусство, от первого до последнего шага, от момента замысла до появления рекламного плаката. Всё это побуждает ценить наше старое кино и делать достойное новое. 

При этом Владимир Мединский не считает, что современные плакаты в художественности уступают историческим.

— Они просто разные. Ведь сейчас всё это делается в иных, большей частью компьютерных технологиях. Просто другое искусство, — резюмировал министр.

С мнением высокопоставленного знатока кино согласился, но лишь отчасти почетный гость вернисажа Вилен Каракашев. Художник писал плакаты ко многим советским фильмам, а всего в его биографии более полутора сотен работ: в том числе и самый любимый — к фильму «Преступление и наказание» с Георгием Тараторкиным в главной роли. 

«Чапаев» и «Идиот» встретились в Центральном Манеже












— Раньше плакат был видом изобразительного искусства, — пояснил мастер. — А сейчас искусство киноплаката пропало. Фотографию поставили, со шрифтом «поиграли», в фотошопе выбрали необходимый кадр — ткнули пальцем, и всё. Так что как товар для потребления киноплакат умер. 

И как жанр, привлекающий выдающихся художников, видимо, тоже, добавим мы. Раньше мэтры с удовольствием занимались киноплакатами. Например, Дмитрий Краснопевцев — яркий представитель андеграунда — создал их немало. 

— Это хорошо оплачивалось, — замечает Вилен Каракашев. — Когда я  работал на «Рекламфильме», зарабатывал не хуже министра...

Но главное, по мнению, мастера, конечно, то, что у художников была потрясающая возможность показать свои работы зрителю. Город превращался в музейную площадку. 

— Все афишные тумбы, стенды кинотеатров были увешаны нашими работами. И такая ситуация была не только в Москве. «Выставки» проходили по всей стране, где показывали кино, — вспоминает Каркашев золотые времена киноплаката.

Посвященная им выставка продлится до 13 июня.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир