Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
«Зенит» стал победителем регулярного чемпионата Единой лиги ВТБ
Мир
Макрон заявил о готовности Франции признать государство Палестина
Мир
Премьер Словакии рассказал о переговорах по транзиту газа через Украину
Общество
Стоимость ночи в гостиницах на лето подорожала на 13%
Спорт
В МОК сообщили о переговорах с федерациями по допуску россиян к Олимпиаде-2026
Общество
Действующие ипотечные программы в России планируют сохранить
Мир
Bild сообщила о заключении ХДС/ХСС и СДПГ коалиционного соглашения
Общество
В администрации президента настаивают на доработке закона о локализации машин такси
Мир
Трамп выразил готовность к встрече с Си Цзиньпином и назвал его своим другом
Общество
В России на 24% уменьшилось количество новых стройпроектов
Происшествия
Два подростка погибли в результате детонации украинского боеприпаса в ДНР
Общество
Суд на два месяца арестовал ректора ПсковГУ по делу о мошенничестве
Мир
В блоке «Победа» рассказали о подготовке обращения в ЕСПЧ по поводу преследования Гуцул
Наука и техника
Школьники из Тюмени сделали перчатку для определения предвестников приступов эпилепсии
Мир
В ВТО заявили о риске сокращения мирового ВВП почти на 7% из-за пошлин США и Китая
Мир
Трамп заявил о готовности США применить силу в отношении Ирана при необходимости
Мир
Посол Таиланда рассказал об интересе страны к российскому СПГ и углю

В России могут закрыть от трех до шести автозаводов

Эксперты считают, что лучше принять радикальные меры, чтобы загрузить либо перепрофилировать предприятия
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В России не предвидится в ближайшее время рост спроса на автомобильном рынке. В связи со спадом продаж могут быть закрыты от трех до шести автозаводов.

В 2012 году россияне приобрели 2,8 млн новых машин. Однако с тех пор продажи автомобилей неуклонно падают, а заводы мощностью более 3 млн машин в год недостаточно загружены и несут убытки, пишут «Ведомости» со ссылкой на доклад консалтинговой компании BCG.

Один из авторов доклада, старший партнер BCG Владислав Бутенко считает, что роста рынка в данных условиях не стоит ждать, лучше «осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать».

В зоне риска находятся производители, «не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИКС», полагают эксперты BCG.

В прошлом году из России ушла американская компания GM, на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и выпуск Toyota Land Cruiser Prado.

Вероятность консервации целых заводов есть, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, однако вряд ли она произойдет в ближайшие 1–2 года. По мнению эксперта, на текущем этапе компании не будут доводить до крайних мер, а постараются оптимизировать штат, сокращать рабочие смены и дни.

В Минпромторге считают «более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе». Сохранить автопроизводителей в России можно при условии «своевременной и грамотной поддержки», за счет собственных усилий компаний и благодаря экспорту, считает представитель министерства.

Пессимизм относительно авторынка эксперты объясняют в том числе прогнозируемой низкой стоимостью нефти и слабостью национальной валюты.

Читайте также: С российского рынка ушли китайские шины

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир