В России могут закрыть от трех до шести автозаводов


В России не предвидится в ближайшее время рост спроса на автомобильном рынке. В связи со спадом продаж могут быть закрыты от трех до шести автозаводов.
В 2012 году россияне приобрели 2,8 млн новых машин. Однако с тех пор продажи автомобилей неуклонно падают, а заводы мощностью более 3 млн машин в год недостаточно загружены и несут убытки, пишут «Ведомости» со ссылкой на доклад консалтинговой компании BCG.
Один из авторов доклада, старший партнер BCG Владислав Бутенко считает, что роста рынка в данных условиях не стоит ждать, лучше «осознать, что существуют значительные избыточные мощности, и принять радикальные меры, чтобы их загрузить либо перепрофилировать».
В зоне риска находятся производители, «не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИКС», полагают эксперты BCG.
В прошлом году из России ушла американская компания GM, на Дальнем Востоке была приостановлена сборка SsangYong и выпуск Toyota Land Cruiser Prado.
Вероятность консервации целых заводов есть, полагает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, однако вряд ли она произойдет в ближайшие 1–2 года. По мнению эксперта, на текущем этапе компании не будут доводить до крайних мер, а постараются оптимизировать штат, сокращать рабочие смены и дни.
В Минпромторге считают «более вероятным постепенное восстановление рынков уже в краткосрочной перспективе». Сохранить автопроизводителей в России можно при условии «своевременной и грамотной поддержки», за счет собственных усилий компаний и благодаря экспорту, считает представитель министерства.
Пессимизм относительно авторынка эксперты объясняют в том числе прогнозируемой низкой стоимостью нефти и слабостью национальной валюты.
Читайте также: С российского рынка ушли китайские шины