Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Найк Борзов: «Сворачиваю акустику, возвращаюсь к электричеству»

Автор знаковых хитов — о том, как собрать ударную установку из коробок и культивировать шаманизм без пафосного рок-звучания
0
Найк Борзов: «Сворачиваю акустику, возвращаюсь к электричеству»
Фото: ТАСС/Евгений Стукалин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Создатель знаковых российских хитов эпохи миллениума Найк Борзов 22 апреля представит в столичном ЦДХ свой новый двойной альбом «Молекула», постепенное появление которого началось еще в прошлом году. Накануне музыкант дал эксклюзивное интервью «Известиям».

— Презентация «Молекулы» растянулась на полгода. Ты сам принял такое пиар-решение или кто-то подсказал?

— Это предложение рекорд-лейбла. Сначала выпустить первую часть из девяти песен. Потом вторую, где еще 11 треков. Я, вообще-то не хотел делить пластинку. Но полностью завершить ее прошлой осенью не успел. Тогда собрал те композиции, что уже были более-менее готовы, и как бы сложил их в один файл. Отвернулся покурить, а кто-то эти треки «спер» и выложил в Сеть. Так я для себя нарисовал эту ситуацию. Как будто у меня украли половину альбома. Подобная фантазия позволила мне согласиться с выпуском альбома по частям. Но это касалось только интернет-релиза. На CD, виниле  альбом выйдет сейчас, целиком.

— Сегодня постоянно говорится о клиповом, сингловом восприятии публики. Ты веришь, что многие будут реально слушать все 20 песен альбома? Ведь в «Молекуле» только две новых композиции. Остальное — уже известные вещи в новых аранжировках.

— Не сомневаюсь, что как раз по этой причине люди и послушают весь альбом. Он ведь почти как the best. Хотя если даже половину треков будут слушать — уже достаточно. Честно говоря, я изначально не предполагал, что такая работа появится. Просто пару лет назад начал играть акустические концерты, с кахоном — новым для меня инструментом. И за год понял, что реакция публики однозначно позитивная. Пришла мысль всё это записать в виде альбома. Не ради коммерции, а чтобы зафиксировать данный саунд. Мне показался интересным некий примитивный шаманизм, без пафосного рок-звучания, «железа», битов.

— Такой стилистический поворот может привести и на те площадки, где тебя раньше не особо ждали. В джазовые клубы, скажем.

— Да, можно было бы в Монтрё куда-нибудь сгонять. В принципе там выступают группы такого современного easy listening направления. И у нас могло бы прокатить.

— На оупен-эйрах лета, на «Нашествии», например, ты собираешься играть песни в «молекулярном» варианте?

— Вряд ли на больших рок-фестивалях это имеет смысл. Сейчас вот выходит «Молекула», а я уже сворачиваю свои акустические выступления, возвращаюсь к электричеству.

— А что, акустика разонравилась?

— Нет. Но мы достаточно с ней поездили. Можно сказать, этот формат сработал даже как антикризисный вариант. Он менее затратный. Состав у меня на несколько человек меньше в такой программе. Аппаратуры меньше. Клипов мы нигде не крутили в ее поддержку. А реагировал народ активно. Сарафанное радио передавало информацию. Мне тут Алексей Глызин плакался, что у него в кризисные времена концертов меньше, чем у меня. Это приятно. 

— С кахоном теперь стали выступать многие наши музыканты. Инструмент универсальный. Как считаешь, в иных случаях его можно заменить, допустим, просто большой картонной коробкой?

— Да легко. У нас же с Корнеем (Владимир Корниенко. — «Известия») был лет семь назад проект «Искусственные фрукты», где мы играли «песни советской истерии» — треки из наших старых популярных мультиков, песни Пугачевой, Чернавского. Корней — на гитаре, а я собрал «ударную установку» — упаковочная коробка от винилового проигрывателя, банка чипсов Pringles, ведро для льда под шампанское, всякие стаканчики.

Я в каждом клубе находил себе новые перкуссионные «инструменты». Наливал виски по тону в разные бокалы для нужного звучания. Играл на всем этом столовыми ложками, вилками. У меня тогда и технический райдер соответствующий составился. Так и писал в нем: «Нужна коробка, не меньше чем от телевизора или проигрывателя такого-то…». И люди мне привозили перед концертом кучу коробок, а я выбирал.

— В одном интервью на вопрос о том, что бы ты сделал иначе, если бы вернулся лет на двадцать назад, ты сказал: внимательнее бы читал контракты с рекорд-лейблами и продюсерами.

— Все подписывалось-то «по дружбе». А потом оказалось, что меня фактически лишили прав на мои собственные песни. Возникла ситуация, при которой до 2010 года я не мог нормально выступать и независимо издавать новый материал. И чтобы выходить из положения  пробовал самые разные вещи: играл в театре, записывал саундтреки, аудиокниги, возрождал свои прежние проекты «Инфекция», «Бобры-мутанты» и т.д. В общем, прикидывался идиотом, чтобы оппоненты решили, что такого, как я, проще отпустить «на волю». Чего, мол, с ним возиться…  

— А сейчас артисту еще нужно сотрудничать с лейблом или лучше действовать самостоятельно?

— Если артист хорошо раскручен, то имеет смысл подписывать контракт. Лейблы сразу платят деньги за альбомы, у них до сих пор сохраняются мощности по их продвижению, реализации. Но я теперь заключаю соглашения лишь на короткий срок, на выпуск одной пластинки. 

— Легкий стеб всегда приносил тебе успех. Может, пора к нему вернуться?

— Вот сейчас мы отметили 30-летие возрожденной «Инфекции» и собираемся выпустить целый альбом таких песен, потенциальных мемов. Там будет, например, песня «Зомби-транс», посвященная министру пропаганды Третьего рейха Йозефу Геббельсу. Есть гимн «прожиганию жизни» под названием «Дорожка» и песня «Ошибка природы», где рассказывается о человечестве, о его концепции и месте в природе, в космосе. А еще есть позитивная композиция с непечатным названием, эквивалентным слову «классно». Там говорится, без чего мы могли бы обойтись в нашей жизни, чтобы она стала по-настоящему хорошей.             

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир