Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

«Нужно находить в деле своей жизни гормон радости»

Михаил Турецкий — о народном караоке, национальном центре хорового пения и музицировании с губернаторами
0
«Нужно находить в деле своей жизни гормон радости»
Фото: Пресс-служба «Хора Турецкого»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Тремя большими шоу «С тобой навсегда» 23 и 24 апреля знаменитый «Хор Турецкого» отметит в Московском Кремле свое 25-летие. Накануне юбилея основатель и руководитель коллектива Михаил Турецкий пообщался с обозревателем «Известий».

— Не припомню, чтобы в последние годы кто-то из артистов устраивал по два выступления в день на крупной московской площадке. Такое практиковалось в советские времена.

— Опыт сдвоенных выступлений у нас уже достаточный. В нынешнем юбилейном туре мы так работали в Новосибирске, Красноярске… А в екатеринбургском «Космосе» за два дня собрали четыре аншлага, чего с момента распада СССР там, кажется, никто не делал. Основная причина, по которой мы проводим в субботу еще и дневной концерт, — отсутствие в графике Кремлевского дворца дополнительного свободного дня. Изначально мы планировали два юбилейных шоу в последний апрельский уикенд. Билеты на них быстро распродали еще пару месяцев назад. Тогда решили сделать третье выступление.  

— Если речь идет не о «фанерных» выступлениях, то считается, что сегодня музыканты, работающие на большую аудиторию, не могут дать два равноценных по качеству сольника в один день. 

— Безусловно, если речь о сольном исполнителе, вокруг которого строится вся программа и который весь концерт на сцене, ему реально тяжело даже ежедневно выступать, не то что несколько раз в день. Но в «Хоре» мы можем грамотно распределять нагрузку на всех участников. У нас есть ротация номеров. В одном — пять человек поют, в другом — три, здесь — семь, там — девять. Это позволяет всем нашим солистам время от времени брать паузу, уйти за кулисы, передохнуть. 

— А что лучше делать в таких случаях артистам между концертами: спать, есть, выпивать, с девушками общаться?

— Девушек и водки — не нужно. Желательно легко перекусить и выйти из концертного зала на улицу. На гастролях я иногда успеваю заехать в гостиницу, принять душ и вернуться обратно в гримерку. Создается ощущение, словно приехал уже в новое место, на новый концерт.

— «Хор» сейчас активно использует прием «народного караоке». Вы выступаете на открытых пространствах в разных российских городах, и везде с вами, помимо простых граждан, поют местные мэры или главы регионов. Это обязательное условие?

— У меня нет возможности насильно и даже деликатно привести к нам на цену мэра или губернатора. Как говорится, колхоз — дело добровольное. Мне кажется, что чиновники такого уровня просто сами чувствуют, что наше «караоке» совпадает с их политической и общественной стратегией. Это ведь не только культурно-развлекательная, но и социально-патриотическая акция.

— Понятно. Тогда скажи, как продвигается сейчас идея создания твоей именной профессиональной школы?

—  Да, я хочу создать городской или национальный центр хорового пения, чтобы учить талантливых ребят петь не только сольно, но и совместно с другими исполнителями. Такое умение очень развивает певцов. Там же им будут преподавать актерское мастерство, хореографию, режиссуру, менеджмент. Сегодняшнее время требует от артиста быть хоть немножко и продюсером. Проблема в том, что у меня пока нет места, здания, площадки, где я мог бы такую школу разместить. Будем опять просить московские власти обратить на нас внимание после юбилейного тура.  

— Зная о твоих дружеских отношениях с российским истеблишментом, полагаю, многих из данного круга, включая мэра Москвы, ты пригласишь на шоу в Кремлевский дворец?

— Конечно, я очень хочу видеть на наших концертах своих друзей из властных структур. И это не конъюнктура, а отражение моей жизни. Я не приглашаю тех высокопоставленных лиц, с кем незнаком, или тех, кто не выражал своего интереса к «Хору Турецкого».

— Ты ведь и с президентом Путиным как-то пел. Его пригласил?

— Да, мы отправили ему, вернее, в его администрацию, официальное пригласительное письмо. 

— Перед кремлевскими концертами «Хор Турецкого» проехал с туром по Израилю. Есть ощущение, что в этой стране к вам особое отношение? Все-таки коллектив начинался как синагогальный хор.

— Я себя чувствую своим везде. Больших отличий израильской публики от любой другой я сегодня не вижу. Рад, что мы туда приезжаем, что там живут наши люди, которые приводят на наши концерты и коренных израильтян. И они гордятся вот такими, как мы, «русскими евреями», говорят, что в Израиле такого коллектива нет.

— Ты добавляешь сейчас в программу что-нибудь из того репертуара, который исполнял «Хор» четверть века назад?

— Очень немного. В юбилейном шоу у нас другая стилистика — лучшие хиты из наших программ разных лет. Еврейская музыка у нас на равных с классикой, рок-композициями, итальянской эстрадой и т.п.   

— Удивительно, но уже достаточно давно в «Хоре Турецкого» стабилизировался состав и весьма незначительна «текучка кадров».

— Да, феноменально. Шесть человек из «Хора» работают со мной уже более 20 лет. Они пришли в группу фактически юными парнями, студентами, а сейчас это зрелые мужчины, которым хорошо за 40, и они состоявшиеся артисты.

— Их удерживает то, что ты обеспечиваешь их стабильной, хорошо оплачиваемой работой?

— Не подумай, что я такой самонадеянный, но мне кажется, эти люди почувствовали свое предназначение. Сегодня участие в «Хоре» они воспринимают как некое служение. Если бы за этим виделись только деньги, ничего бы сейчас не работало. Мотивация бы ушла. Нужно все-таки находить в деле своей жизни гормон радости. Прибыль появляется только тогда, когда ты делаешь что-то с удовольствием.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир