Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Мир
Трамп намерен посетить похороны папы римского Франциска в Риме
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Лилипуты и великаны на Тверском бульваре

«Дом, который построил Свифт» уместился в Театре имени Пушкина
0
Лилипуты и великаны на Тверском бульваре
Фото: Юрий Богомаз
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Театр имени Пушкина поставил одно из самых загадочных произведений Григория Горина. Вроде бы всё, о чем там говорится, на сцене присутствует, и в то же время ничего этого нет. Взять хотя бы дом. На первый взгляд крепкое строение. А если присмотреться, — обитель воображения. Населяют ее разномастные персонажи писателя и священнослужителя Джонатана Свифта. А по совместительству душевнобольные, которым он отписал дом и деньги.

Также не исключено, что никакие они не больные. Лакей Патрик (Сергей Миллер) уверяет, что, оберегая хозяйское добро от безумных, пригласил труппу бродячих актеров. Они-то выдают себя за лилипутов, гуингмов, великанов и прочих фриков. Лилипуты меряются ростом. Экс-великан (Григорий Сиятвинда) вызывает на бой Ланцелота и требует писателя в качестве судьи.

А вот и сам писатель (Андрей Заводюк). Или лицедей. Или сумасшедший, ежедневно в пять часов пополудни инсценирующий собственную смерть. Седовласый, благообразный, молчаливый. Говорят за него дамы (Анастасия Панина и Анна Кармакова). Обе претендуют на благосклонность, и к обеим он равнодушен. 

«Декан абсолютно нормален», — говорит доктор Симпсон (Антон Феоктистов), чем приводит в замешательство членов опекунского совета. Они-то думали, что появившееся над Дублином светящееся тело можно списать на больное воображение Свифта. А теперь надо докладывать в Лондон и везти туда доктора. 

Стоп, доктор уже никуда не едет. Потому как не наемный эскулап, а самый настоящий Гулливер и заместитель Свифта. Именно его 300 лет спустя торжественно предъявляют лапутянам, явившимся послушать о «яростной саркастичности» декана и писателя. Ну а подлинный Свифт наконец-то умирает по-настоящему, и по нем звонит колокол. Звон реален, а вот смерть... Не дождетесь. Занавес.

Пьеса Горина — биография автора «Путешествия Гулливера», поданная сквозь призму его книг. А по сути — собрание больших, малых и микроскопических фантасмагорий. Драматург, сам врач, понимал, что грань между здоровьем и болезнью, нормой и безумием бывает призрачной, а иногда и вовсе отсутствует. Но именно на этой пограничной полосе нас ожидают прозрения и открытия. Иногда круто меняющие жизнь, но чаще остающиеся приятным воспоминанием.

Читать горинские новеллы очень интересно. Смотреть — порой утомительно. Режиссер Евгений Писарев с большим уважением относится к тексту, хотя малая толика артистической небрежности (что-то купировать, где-то ужать) здесь бы не помешала. Да и дополнительные музыкальные и танцевальные фрагменты (пусть простят меня сторонники базового текста) пришлись бы кстати, подчеркнув емкость слова и изобретательность художественного решения. Огромная сферическая конструкция, напоминающая опрокинутую чашку, впечатляет функциональностью: дом, беседка, рыцарское ристалище, летающая тарелка и собственно чашка — в сцене спора двух лилипутов, выясняющих, кто из них выше.

Места для событий не так много, зато двойных и тройных смыслов предостаточно. Жаль только, что не все актеры достаточно звучно подают текст. Теряется, например, одна из главных новелл спектакля — история констебля, который в одной из своих жизней был стражником на Голгофе, смалодушничал и не спас Христа. И вот теперь отчаянным поступком снимает с себя вину.

Впрочем, здесь много сокровенных признаний, которые нужно было бы произносить шепотом. Но сцена есть сцена. Здесь говорят в голос. Поэтому «Дом...» лучше читать. Не ошибетесь.

«Дом, который  построил Свифт», Театр имени Пушкина, 2016. Автор пьесы — Григорий Горин. Режиссер — Евгений Писарев. Сценография — Зиновий Марголин. Костюмы — Мария Данилова. Свет — Дамир Исмагилов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир