Правительство просят заморозить тарифы «Платона» до конца года


«Опора России» попросила вице-премьера Аркадия Дворковича сохранить размер платы в счет возмещения вреда федеральным трассам от проезда фур с массой более 12 т на существующем уровне до 1 января 2017 года. Письмо за подписью президента «Опоры» Александра Калинина отправлено 11 февраля. Согласно вступившему в ноябре 2015 года закону о взимании платы с грузовиков стоимость проезда составляет 1,53 рубля за 1 км, а с 1 марта 2016 года повышается до 3,06 рубля за 1 км.
Действие коэффициента 0,41 к размеру платы по системе «Платон» установлено до 29 февраля 2016 года, следует из постановления правительства от 3 ноября 2016 года — оно детализирует размеры платы за проезд с 2015 года до 2019 года, напоминает «Опора» в своем письме. После этой даты размер платы вырастает вдвое. Подобное новшество «уже увеличило стоимость перевозок на 5%», подсчитали в организации. Увеличение суммы проезда изменит издержки перевозчиков, которые будут переложены на потребителей в виде роста розничных цен, говорится в письме.
«Опора» уточняет, что Министерство транспорта при проведении расчетов исходило из прохождения большегрузным автомобилем в среднем 50 км в день, «тогда как на практике проходимое такими автомобилями расстояние в разы больше». Речь идет о примерно 150 км в день. В результате, размер собранных средств оказался существенно больше, чем предполагалось. Глава Межотраслевого союза водителей профессионалов Александр Котов рассказал «Известиям», что водители в среднем проезжают 100 тыс. км в год, а это значит около 270 км в день.
Несколько дней назад Росавтодор сообщил, что за неполные три месяца плата по «Платону» принесла казне 3,3 млрд рублей, а внедрение системы идет с опережением — к ней уже подключены 95% транспорта.
До 1 января 2017 года «Опора России» предлагает оставить в силе действие коэффициента 0,41 к размеру платы, чтобы получить возможность «обобщить статистику поступлений платежей и принять взвешенное решение о дальнейшем ее размере». В частности, организация просит внести поправки в постановление правительства от 3 декабря 2015 года.
По словам Александра Котова, не все дальнобойщики платят по системе «Платон»: «Ведь сейчас нет никакого контроля и штрафов».
Напомним, в проекте антикризисного плана правительства сбор за проезд грузовиков по федеральным трассам должен остаться на прежнем уровне — 1,53 руб. за 1 км. При этом срок замораживания не указан.