Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В центре Израиля при пожарах выгорело более 2 тыс. га лесов
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Новости компаний
«Сбер» открыл в Крыму офис в доме художника-мариниста
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Правительство просят заморозить тарифы «Платона» до конца года

«Опора России» утверждает, что с дальнобойщиков удалось собрать гораздо больше денег, чем ожидалось
0
Правительство просят заморозить тарифы «Платона» до конца года
Фото со страницы на сайте twitter.com/PlatonSystem
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Опора России» попросила вице-премьера Аркадия Дворковича сохранить размер платы в счет возмещения вреда федеральным трассам от проезда фур с массой более 12 т на существующем уровне до 1 января 2017 года. Письмо за подписью президента «Опоры» Александра Калинина отправлено 11 февраля. Согласно вступившему в ноябре 2015 года закону о взимании платы с грузовиков стоимость проезда составляет 1,53 рубля за 1 км, а с 1 марта 2016 года повышается до 3,06 рубля за 1 км.

Действие коэффициента 0,41 к размеру платы по системе «Платон» установлено до 29 февраля 2016 года, следует из постановления правительства от 3 ноября 2016 года — оно детализирует размеры платы за проезд с 2015 года до 2019 года, напоминает «Опора» в своем письме. После этой даты размер платы вырастает вдвое. Подобное новшество «уже увеличило стоимость перевозок на 5%», подсчитали в организации. Увеличение суммы проезда изменит издержки перевозчиков, которые будут переложены на потребителей в виде роста розничных цен, говорится в письме.

«Опора» уточняет, что Министерство транспорта при проведении расчетов исходило из прохождения большегрузным автомобилем в среднем 50 км в день, «тогда как на практике проходимое такими автомобилями расстояние в разы больше». Речь идет о примерно 150 км в день. В результате, размер собранных средств оказался существенно больше, чем предполагалось. Глава Межотраслевого союза водителей профессионалов Александр Котов рассказал «Известиям», что водители в среднем проезжают 100 тыс. км в год, а это значит около 270 км в день.

Несколько дней назад Росавтодор сообщил, что за неполные три месяца плата по «Платону» принесла казне 3,3 млрд рублей, а внедрение системы идет с опережением — к ней уже подключены 95% транспорта.

До 1 января 2017 года «Опора России» предлагает оставить в силе действие коэффициента 0,41 к размеру платы, чтобы получить возможность «обобщить статистику поступлений платежей и принять взвешенное решение о дальнейшем ее размере». В частности, организация просит внести поправки в постановление правительства от 3 декабря 2015 года.

По словам Александра Котова, не все дальнобойщики платят по системе «Платон»: «Ведь сейчас нет никакого контроля и штрафов».

Напомним, в проекте антикризисного плана правительства сбор за проезд грузовиков по федеральным трассам должен остаться на прежнем уровне — 1,53 руб. за 1 км. При этом срок замораживания не указан.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир