Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп сообщил о выдвижении Уолтца на должность постпреда США при ООН
Мир
Вэнс заявил о планах США добиться прямых переговоров РФ и Украины за 100 дней
Мир
СМИ заявили об ожидании США ратификации соглашения по ресурсам в раде за неделю
Мир
В США сообщили о связи с Индией и Пакистаном для предотвращения эскалации
Общество
В Екатеринбурге открылась выставка трофейной техники НАТО
Мир
Рубио указал на необходимость усилий Европы для урегулирования на Украине
Мир
Депутат рады заявила о массовом самовольном уходе военнослужащих из ВСУ
Мир
Госдеп США заявил об укреплении нацбезопасности Украины после сделки по ресурсам
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Мир
Более 285 тыс. человек приняли участие в мероприятиях ко Дню труда в Турции
Мир
В ВОЗ заявили о проблемах с перечислением зарплат из-за прекращения помощи США
Мир
Вучич заявил о плане приехать в Москву 9 мая при любых последствиях
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Румыния депортировала корреспондента RT Чей Боуза

Ароматерапия из Минобрнауки

Историк и журналист Илья Смирнов — о том, насколько специфичны некоторые реформы средней школы
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Новости образования.

1. Госдума отказалась рассматривать вопрос об отставке главы соответствующего министерства Дмитрия Ливанова.

2. Стали достоянием гласности интересные адреса, по которым из этого министерства разослали сотни миллионов рублей.

3. Школы обязали заниматься проблемой самоубийств среди детей и подростков, для чего всё то же щедрое министерство поделилось с учителями ценнейшими научно-методическими разработками.

События эти взаимосвязаны. Насчет 700 млн — не подумайте плохого! «В Министерстве образования и науки подчеркнули, что коррупционные правонарушения — это серьезные уголовно наказуемые деяния, устанавливать наличие которых уполномочены только правоохранительные органы», а пока таковыми ничего криминального не обнаружено и дел не открыто, обсуждать нечего. Надо помалкивать и кивать: да, деньги израсходованы на очень полезные научно-экспертно-методические цели. А кто сомневается (тем более позволяет себе нападки на министерство и на министра лично) — тот просто лицо непрофессиональное, далекое от реальных проблем отрасли.

На самом деле в последние годы со всех сторон: слева и справа, от коммунистов и капиталистов, чиновников и оппозиционеров — звучит одно и то же требование к Минобрнауки. Чтобы прекратили «реформировать» и занялись делом. В начале нынешнего учебного года показалось, что министр капитулировал перед «мнением народным» и вот-вот начнется восстановление принципов и стандартов нормального образования.

Новейшие научно-методические разработки в области образовательной суицидологии показывают, насколько обоснованы наши надежды на избавление от реформаторского зуда, а заодно помогут оценить тот профессиональный уровень, с высот которого руководят отраслью и оценивают оппонентов. Правда, тема такая, что не предполагает иронии, но, извините, не я обратил ее в анекдот.

Напоминаю: нам только что объяснили, что судить о расходовании министерских средств вправе только строгие специалисты, то есть с юридическим дипломом и в погонах.

Зато несчастные учителя — мало им забот — должны за ту же самую скромную зарплату стать еще и психиатрами-любителями, а в помощь себе мобилизовать на борьбу с самоубийствами «волонтеров» из «подростков-инструкторов, прошедших специальную подготовку» и «способных своими силами вести пропаганду, направленную на снижение уровня суицидального риска».

«В профилактической работе Минобрнауки предлагает использовать и инновационные технологии» — «сенсорные комнаты в школах» для «свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии». И еще очень важно (видимо, для звукотерапии суицида) «безоценочное принятие подростка». Мантра, которая помогает в любой ситуации. Как только начинаешь воспринимать ее «безоценочно», она нормализуется сама собой.

Вообще-то диагностикой и лечением депрессии, как и других психических расстройств, при которых можно нанести непоправимый вред себе и другим, должны заниматься профессионалы с высшим специальным образованием, причем медицинским, а не болтологическим. Если психиатрическая помощь (профилактика) парализована «безоценочной» либерастией — «когда убьет, тогда и звоните!» — то ее и нужно восстанавливать по месту основной дислокации, а не дублировать в школе то, что не работает в клинике. Что касается «групп, пропагандирующих суицид», их следует ликвидировать сразу по выявлении, изолируя организаторов, но это тоже дело не педагогов (педагог может только привлечь внимание, если столкнулся с подобным), тем более не учеников.

Вряд ли кто-то всерьез рассчитывает на школьников — «волонтеров», «специально подготовленных» (неизвестно кем и непонятно к чему): что вместо тоталитарно-совковых уроков математики или географии они соберутся в «сенсорной комнате», притащат туда товарищей с суицидальными наклонностями, вместе с ними воскурят ароматические палочки перед портретом директора, пропоют сто раз священные слова «безоценочно» и «толерантно» и таким образом решат проблему раз и навсегда.

Тогда какой смысл?

Видимо, тот же, что и во всех остальных «образовательных реформах», начиная с 1991 года.

И ничего от них не помогает — ни звуковая терапия, ни печатная. Не удается даже воспитать в себе способность к «безоценочному принятию» действий Минобрнауки. Может быть, попробовать серную мазь? Или сразу ртутную?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир