Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров и Рубио договорились о продолжении восстановления связей между РФ и США
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Мир
В Пхеньяне прошли переговоры заместителей глав МИД России и КНДР
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали переменную облачность в Москве 16 марта
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Стиль
Третий день Московской недели моды прошел в Манеже

Левые аргументы

Политолог Дмитрий Дробницкий — о застарелых «детских болезнях» сторонников деавтомобилизации России
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Почему смуту, начавшуюся в рядах дальнобойщиков, попытались оседлать профессиональные цветные революционеры, понятно. Они пытаются оседлать любой протест, любое требование гражданских, экономических и прочих прав, если бездействуют чиновники, правительство и парламент.

Почему саму проблему тройного побора (акцизы, налог на владельцев автотранспортных средств и «Платон») попытались заговорить и передернуть ― каждый в свою сторону, ― тоже понятно. Обсуждать реальные проблемы и думать о реальных перспективах транспортной инфраструктуры страны вместо взаимных обвинений куда сложнее.

Ясно также, почему повальное введение платной парковки в крупных городах (начиная с Москвы), хотя и вызвало негодование, но пока к серьезному социальному напряжению не привело. Там, где в большинстве мест недавно стояли «знаки с крестом», теперь приветливо голубеют квадратики с английской буквой Р и беленьким довеском с изображением монеток. «Теперь можно», ― вздохнули в основном законопослушные автолюбители и, отправив «ордену зеленого крокодила» свои кровные через смартфон или паркомат, отправились по своим делам.

По мере продвижения зоны платной парковки к окраинам первопрестольной растет пока только недоумение и жужжание в социальных сетях. И это тоже понятно. Правительство имеет в лице автовладельцев дело с зародышем среднего класса, а он, согласно мировой истории, является самым стабильным, законопослушным и приверженным статус-кво классом.

Разумеется, до определенной степени. И до поры до времени.

Что мне не понятно, так это как умудрились наши левые встать на сторону «Платона» и «зеленого крокодила». Те самые наши левые, которые всегда гордились тем, что они с большинством и что они особенные левые и их нельзя грести под одну гребенку с западными.

Не раз и не два я слышал от моих коллег и приятелей левых убеждений возмущенные реплики о том, что, мол, почему это они должны обязательно вместе с бесплатной медициной брать на борт аборты и однополые браки, а вместе со всеобщим образованием ― мягкую миграционную политику и ограничение прав на самооборону. Более того, они меня каждый раз уверяли, что они принципиальные противники олигархии, а вот против малого бизнеса и людей средних доходов ничего против не имеют.

Как водится, все эти «особенные» построения разбились о первый же серьезный практический вопрос: платная парковка и эвакуация в Москве вкупе со всероссийским недругом «Платоном».

Особенно меня удивил Виктор Милитарев, который всегда весьма эмоционально писал о том, что увязывать все «по-западному» в своих социал-демократических убеждениях не желает, так что защита меньшинства и опора на финансовых воротил, мол, ― удел западных левых.

Выяснилось, что не только западных.

В своей статье, озаглавленной не как-нибудь, а «Ода эвакуатору», он предлагает следующий рецепт. Договориться с богатыми и провести разъяснительно-пропагандистскую работу среди бедных. И, опираясь на тех и других, задавить в зародыше желание «средних» возмущаться. Как следует из статьи, все проблемы именно от этих самых зловредных «средних», причем не только от тех, кто имеет непремиальный автомобиль, но и тех, кто только еще собирается его купить!

Хочу подчеркнуть, что я в данной колонке не обсуждаю саму проблему платных парковок, эвакуации и вообще действий правительства г. Москвы, а также перенявших у него моду властей прочих крупных городов.

Я хочу продемонстрировать логику левых. И к чему она приводит.

Начнем с того, что за «удушение средних» левым должны сказать большое спасибо работники «АвтоВАЗа», а также работники тех предприятий в Калужской, Калининградской и прочих областях, где собираются «российские иномарки», то есть те самые машины, которые и в Москве, и в прочих городах России и достаются «средним».

Во-вторых, наблюдается опасный для левых крен в сторону отторжения большинства. В Москве при 12-миллионном населении зарегистрировано 5,5 млн машин. Выкинем отсюда 1,5 млн «ведер с гайками» и действительно дорогих машин, прибавим хотя бы одного члена семьи автовладельца, а также тех, кто намеревается им стать, и получим ну никак не меньше 70% жителей Москвы.

Далее. Не менее 12% населения страны живет в Москве и Питере. Около 50% ― в крупных городах, которые или уже ввели меры против «средних», или могут это сделать. В России 40 млн легковых автомобилей, то есть почти по одному авто на троих россиян. Прибавьте членов семей ― снова получите большинство, причем квалифицированное.

Ну а уж сколько раз «безлошадных» подвозили ненавистные «средние»…

Так что как бы ни уверял читателей другой сторонних левых идей, Илья Смирнов, что России необходима тотальная деавтомобилизация и что «американская свобода на четырех колесах» нам не подходит, мы уже ее обрели, эту свободу. Автомобиль стал фактом жизни большинства.

И именно большинство мои коллеги и предлагают ломать через колено. Опираясь на… меньшинство и карательную силу правительства.

Именно так и началась деградация левых на Западе.

Сначала они сражались за бедных с государством, защищавшим богатых. Потом, когда благосостояние рабочего класса выросло и бедность перестала быть массовой, левые обратились к другим «угнетенным» ― по расовому, национальному и гендерному признакам. Последнее «новшество» ― защита сексуальных меньшинства. Иначе негде было бы брать избирателей, ибо рабочие (со своими кредитами и автомобилями) переметнулись к правым.

В США так называемая электоральная коалиция Обамы (самого левого президента за всю историю Америки) состоит из безработных, чернокожих, латиносов, одиноких женщин, атеистов, ЛГБТ-сообщества и профессуры, весьма далекой от реальной экономики и суровой правды жизни, как и «деавтомобилизаторы».

Спонсирует левых Уолл-Стрит, также весьма далекий от реальной экономики. И, кстати, является средоточием очень богатых людей.

Уповают же левые на правительство, требуют расширения его полномочий и всё новых административных ограничений, пусть даже это противоречит Конституции.

Так что когда наши левые (как и левые развитых стран) через несколько лет обнаружат «вдруг», что присутствуют на митинге в защиту прав пассажиров метро, а также сексуальных меньшинств, им не следует удивляться.

Раз не учатся на чужих ошибках, будут учиться на своих.

Большинству же следует взять на заметку, что время «особости» русских левых прошло и они двинулись вслед за своими западными собратьями.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир