Троицкий: «Российская версия Playboy всегда была более целомудренной»


Мужской журнал Playboy перестанет публиковать в своей печатной версии фотографии полностью обнаженных женщин. Как пишет The New York Times, это решение одобрил основатель издания Хью Хефнер. После редизайна Playboy продолжит публикацию фотографий женщин в соблазнительных позах, однако полностью обнажены они не будут. Обновленная версия журнала будет представлена в марте 2016 года.
Как заявил «Известиям» бывший главный редактор российской версии Playboy Артемий Троицкий, американцы приводят свой эротический журнал в соответствие с российским стандартом.
— Я не имею уже лет 15 ни малейшего отношения к Playboy. Российская версия журнала изначально была более целомудренной — может, американцы приводят свой Playboy в соответствии с российским, — отметил Троицкий.
Эксперты также отметили, что русскоязычная печатная версии Playboy фактически не допускала на свои страницы полностью обнаженных моделей — россияне не заметят особой разницы между новой и старой версиями мужского журнала.
Медиаэксперт Антон Коробков-Землянский обратил внимание на то, что журнал Playboy — прежде всего публицистическое издание, в котором эротические фотографии девушек занимают лишь небольшую часть контента.
— Это обычный мужской журнал, в котором есть авторские колонки, репортажи, истории, и фото эротического характера могут быть представлены в отдельных рубриках, например «девушка месяца». Это основной маркетинговый прием журнала, но в процентном соотношении эти фото занимают не более 30% от общей наполняемости издания, — говорит Коробков-Землянский. — Playboy — международный журнал, и поэтому есть материалы, которые публикуются во версиях журнала по миру. Но также есть и местная редакторская политика — есть определенные свободы, тексты, характерные для определенной страны. Решение американской стороны носит скорее рекомендательный характер.
Эксперт отметил, что российская печатная версия Playboy отличалась от зарубежной тем, что интимные места девушек так или иначе оставались всё же прикрытыми.
— В России история журнала насчитывает уже больше 20 лет, и модели на страницах, как правило, предстают в купальниках, легкой одежде, но всё в рамках. Российский читатель не заметит разницы — спрос на журнал останется тем же, — сказал Коробков-Землянский. — Американская редакция, в свою очередь, решила убрать со страниц обнаженку, для того чтобы повысить спрос: мы ведь сейчас наблюдаем падение тиражей печатных версий любых СМИ, а потому шаг этот продуманный. Некоторых людей отпугивал контент с полной обнаженкой — консерваторов, религиозных мужчин, теперь их можно будет привлечь в аудиторию Playboy.
Согласно последним опубликованным отчетам TNS (март–июль 2015 года), аудитория одного номера русской версии журнала Playboy составляет 741 тыс. человек по всей России. В Москве аудитория составляет 192 тыс. человек, в Санкт-Петербурге — 54,5 тыс. жителей.
В 1975 году тираж Playboy составлял 5,6 млн, сейчас же он снизился до 800 тыс. При этом многие из журналов подобной тематики и вовсе исчезли.