Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Умер духовник патриарха Кирилла схиархимандрит Илий
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили 28 пунктов управления БПЛА ВСУ
Мир
Лавров в разговоре с Рубио призвал к прекращению применения силы против хуситов
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали переменную облачность в Москве 16 марта
Спорт
Пилот «Макларена» Норрис выиграл стартовый этап сезона «Формулы-1»
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Спорт
Овечкин побил рекорд Гретцки по голам за один календарный месяц
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Наука и техника
Экипаж Crew Dragon после стыковки перешел на борт МКС
Мир
В Иране заявили об отсутствии у США полномочий диктовать Тегерану внешнюю политику
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Армия
Операторы FPV-дронов поразили технику и боевиков ВСУ на южнодонецком направлении
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Армия
Экипажи танков Т-72Б3М уничтожили замаскированные позиции и живую силу ВСУ в ЛНР
Спорт
Овечкин забил 887-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до семи шайб
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье

КамАЗ выбрал в партнеры аутсайдера китайского авторынка

Китайская компания Hawtai по итогу 2014 года заняла 46-е место по продажам на китайском рынке
0
КамАЗ выбрал в партнеры аутсайдера китайского авторынка
Фото: REUTERS/Franck Fife
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В четверг российский производитель КамАЗ объявил о заключении рамочного соглашения с китайской компанией Hawtai, согласно которому будет создано совместное предприятие по выпуску грузовиков «КамАЗ» в Китае и легковых автомобилей Hawtai в России. Опрошенные «Известиями» эксперты не видят перспективы в совместном предприятии Hawtai и КамАЗа.

— Более неудачного партнера сложно найти на китайском рынке. Во-первых, качество автомобилей у этой марки, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Нам как-то предоставили внедорожник Boliger для проведения тест-драйва, я складывал заднее сиденье — и ручка механизма складывания осталась у меня в руках, и таких мелочей полно. Мы даже не стали брать этот автомобиль для публикации в автомобильном журнале, — рассказал эксперт по китайским автомобилям, независимый журналист Александр Садовников.

В России марка Hawtai появилась в 2014 году после презентации на Международном Московском автосалоне. Крупноузловую сборку единственной модели — Boliger — наладили на черкесском заводе Derways. Сама модель построена на старом шасси Hyundai Santa Fe, с 2002 по 2010 год у Hawtai было совместное предприятие с Hyundai, собственно, этот факт и лежит в основе генезиса китайской компании. Помимо Boliger, в Китае Hawtai предлагает большие седаны В11 и Е70, кроссовер C9 и внедорожник Terracan (лицензионная копия снятого с производства Hyundai Terracan). По меркам Китая Hawtai — очень маленькая компания. На официальном сайте декларируются мощности заводов свыше 300 тыс. автомобилей в год, но по итогу 2014 года при общей емкости рынка в 19,7 млн легковых автомобилей Hawtai реализовала в Китае лишь 53 тыс. машин (46-е место из 70 брендов).

Модельный ряд Hawtai не вызывает особого интереса у российских дилеров.

— За всё время на российском рынке компания Hawtai не показала, что готова инвестировать в рынок. Мы даже не рассматривали для себя дилерство этой компании. Немаловажно, как автомобиль выглядит, у меня осталось впечатление от Hawtai Boliger — напоминает Porsche Cayenne. Может быть, это не так уж и плохо, ведь в свое время и Geely на что-то были похожи, но с того момента Geely намного продвинулись, — объяснил Сергей Климов, гендиректор автосалона «Долавто» (дилер Geely, Chery и Brilliance).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир