«Форсаж 7»: от Лос-Анджелеса до Азербайджана


В российский прокат выходит продолжение культовой франшизы — «Форсаж 7». Режиссерское кресло в этот раз занял создатель «Пилы» Джеймс Ван. В картину вернулись все выжившие герои из предыдущих частей и появился ряд новых персонажей. Для Пола Уокера, трагически погибшего в автокатастрофе в ноябре 2013 года, этот фильм стал последним.
Лучшая в мире команда гонщиков решила уйти в отставку, но прошлое упорно не отпускает на покой. Бывший суперагент и настоящая машина для убийств Деккард Шоу (Джейсон Стэйтем) собирается кроваво отомстить Доминику (Вин Дизель) и его людям за смерть своего брата (дотошного зрителя за подробностями отсылаем к «Форсажу 6» и фильму «Тройной форсаж: Токийский дрифт»). Но смертельная угроза — не единственная проблема. Брайана (Пол Уокер), который пересел с гоночной тачки на семейный минивэн, гложет тоска по адреналину, а Летти (Мишель Родригес), потерявшая память девушка Доминика, хочет начать всё заново, но в одиночестве.
Тут на горизонте появляется «человек в черном» Мистер Никто (Курт Рассел) с уникальным предложением. Некие террористы выкрали хакера, придумавшего уникальную программу под названием «Глаз Божий». Если Доминик вызволит хакера из плена, Мистер Никто поможет с устранением Деккарда. Команда снова в сборе, и на время про внутренние метания можно забыть.
Это уже давно не секрет, но после «Форсажа 7» как-то особенно очевидно, что криминальный боевик 2000-х – середины 2010-х как альтернатива «Мстителям» и «Железному человеку» — реальные парни против реальных злодеев для тех, кому несолидно есть попкорн под кинокомиксы — с треском провалился. И даже «Форсажи» стремительно скатились в «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне.
И даже не потому, что основной каст сериала приходится усиливать иконами жанра — звездой «Побега из Нью-Йорка» Куртом Расселом и Джейсоном Стэйтемом, единственным героем боевиков нулевых — так, чтоб уж наверняка! Это внешнее и не самое важное сходство. Первые «Форсажи» — это было такое настоящее мужское кино. Много красивых девушек и очень быстрых тачек — собственно, что еще для счастья надо?
Но годы идут, а танцующих девушек в кадре всё меньше, и теперь они тут скорее для галочки, а автомобили больше напоминают бронетранспортеры. В новом мире «Форсажа» иные приманки для зрителя, другие законы физики и логики. Действие фильма резво перепрыгивает из одной стороны света в другую — из Америки в Японию, из Азербайджана — на Ближний Восток. Какие-то непонятные террористы разносят в клочья Лос-Анджелес, машины прыгают по небоскребам Абу-Даби, Вин Дизель без больших усилий поднимает тяжесть в 20 центнеров, а Дуэйн «Скала» Джонсон, выпрямив руку, легко ломает наложенный гипс.
Вслед за «Неудержимыми» «Форсаж» сдался и перешел на сторону противника. Что теперь отличает боевики от фильмов про супергероев? Да, в сущности, только одно — вымученная, ностальгическая нотка. В седьмой части, как только стихнут выстрелы и ветер развеет дым от взрывов, можно не сомневаться, заиграет сентиментальная музыка и мужественные люди начнут долго смотреть друг другу в глаза и вздыхать по ушедшей молодости и жарким денькам, которые уже не вернутся. Одновременно вздыхает по своей молодости и зритель — по тем временам, когда еще умели делать действительно крутые фильмы.