Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Мир
Трамп пообещал сделать США сильнее и богаче
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Общество
В России за сутки потушили 48 лесных пожаров
Общество
Многодетные мамы доставили Благодатный огонь из Москвы в Белгородскую область
Мир
В Италии и Греции прошли утренние пасхальные службы
Мир
Пасхальная служба прошла в храмовом комплексе Архангела Михаила в Киеве
Политика
Пушков указал на вынужденность перемирия со стороны Украины
Общество
Верующие прошли крестным ходом во Владивостоке и Хабаровске в Пасху
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Мир
Папа римский появился на публике на праздновании Пасхи в Ватикане
Происшествия
Два ребенка и женщина пострадали при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Мир
В Нижегородской области из-за пала сухостоя сгорели шесть зданий
Происшествия
В пасхальное перемирие ВСУ нанесли удар по Донецку
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Общество
Заслуженная артистка РФ Елизавета Зима скончалась в возрасте 79 лет

Строитель театра

Писатель Игорь Мальцев – о человеке, который не побоялся оказаться в центре цунами
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Когда-то некто Зюганов орал с трибуны, что тут некоторые превратили Россию в банановую республику.

Коммунисты люди бесстыжие, а советские коммунисты — люди бесстыжие втройне, при их безраздельном правлении дети росли вообще без бананов, а про свежий виноград — особенно на северах — и слыхом не слыхивали.

Так вот, Владимир Абрамович Кехман — один из тех людей, что сделал Россию республикой с бананами. За что ему низкий поклон. Хотя, конечно, может быть, дело в том, что на бананы у нас минимальная ставка налога и не нужно связываться с антимонопольным комитетом, потому что русских бананов не существует в природе.

Во всяком случае, когда я последний раз разговаривал с Владимиром, которого тогда было не принято именовать по отчеству, он был слишком молод, симпатичен, энергичен и весь в черном, словно герой Скорцезе. И он только что построил весьма успешный бизнес, несмотря на то что был не питерским , не московским, не чекистом, глубоко русским и т.д.

Да, и воцерковленность тогда еще не была такой гладкой дорожкой к успеху в деньгах.

В общем,  его дальнейшая карьера внушала только уважение. Среди богатых россиян слишком много людей безграмотных, глухих и слепых не только к проблемам общества, но и к проблемам искусства, скажем так.  Им легче вывезти очередную любовницу в Ниццу, и озолотить ее за пару ленивых fellatio, чем дать денег на театральную постановку.

И то, с каким рвением Владимир Кехман вдруг занялся Михайловским театром и Михайловским замком, внушало надежду на то, что когда-нибудь это будет модно среди людей в черном. Интеллигенция — люди неблагодарные, а советская интеллигенция — и ее потомки — втройне, потому что она вечно крутилась между самыми кровавыми властями и собственными шкурными интересами. И отношение к таким редким птицам, как Кехман, сводится до сих пор к простой максиме «Давай сюда бабло и не отсвечивай». 

Поэтому одной рукой артистическая среда не гнушается банановыми деньгами и цепко хватает купюры, а другой показывает фак, когда Кехман со своим чувством юмора вдруг сам выходит на сцену в роли овоща.

Судя по всему, опыт построения бизнеса при определенном культурном бекграунде абсолютно плодотворен и в театральном бизнесе. Во всяком случае возрождение Михайловского — целиком дело рук Владимира. Понятное дело — он всем всегда будет чужим — слишком культурный для бизнесменов, слишком бизнесмен для культурных. И когда он начал расширять сферу своего влияния, тут же его искренние слова про то, что «как крещеный, верующий человек, как православный, как еврей, я считаю, что...» тут же стали объектом насмешек со стороны людей, которые считают себя яйцеголовыми.

Выдавая, собственно, еще несколько мотивов, почему его считают чужим в любой среде.  И волна ненависти поднялась еще выше, когда он оказался не то чтобы в центре скандала с Новосибирским театром, но, будем так говорить, — в цунами после землетрясения. 

Ах, у денежного мешка есть свое собственное мнение? Да как же так? Да кто он такой?

Начались перепихивания в стиле Паниковского и Шуры Балаганова. Хотя, если знать предысторию вопроса, становится ясно, что Кехмана давно заботит развитие именно этого театра — как одного из лучших театров страны. И у него были свои предложения по поводу смены руководства задолго до стыдного скандала с Вагнером. И не все так плоско, как пытаются представить борющиеся стороны.

Впрочем, у Кехмана, как человека, чужого для всех, есть манера попадать меж молотом и наковальней. Похоже, что он с удовольствием вписался еще раз в такую ситуацию. При этом, с одной стороны, он как бы действует в рамках современной культурной (либо антикультурной, кому как) политики нынешних властей, с другой — к нему в офисы бизнес-компаний присылают следователей с обысками. Кому-то — также из провластных структур — не нравится то, что он делает, и с ним пытаются бороться проверенными ментовскими методами.

При этом заказчик, и он же доброжелатель, скорее всего останется неизвестным — мало ли, чьи интересы или просто сдержанные убеждения оказались ущемленными, кровные связи местной интеллигенции с властями — это отдельная тема для исследований. Мне лично, как либертарианцу, не близки рассуждения Кехмана об ответственности художника и о том, что театр кому-то что-то должен, равно как музыканты или киношники. Творец априори — существо безответственное, и никого он не должен ни воспитывать, ни перевоспитывать — пусть этим занимаются родители.

Не получилось — извините.

Но то, что Кехман умеет строить, а не разрушать, — очевидно. И это не может не вызвать уважения к этому бывшему парню из провинции в черном «армани», а ныне видному и слышному деятелю культуры. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир