Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
В 2025-м связью смогут обеспечить всего 250 из 10 тыс. нуждающихся в ней сел
Мир
Нетаньяху сообщил о захвате дополнительной территории в секторе Газа
Мир
Американский суд приговорил россиянина Олега Пацулю к 70 месяцев заключения
Общество
Пациенты указали на нехватку препаратов от рассеянного склероза
Мир
Президент Грузии подписал аналогичный американскому закон об иноагентах
Интернет и технологии
Консоль нового поколения Nintendo Switch 2 получит поддержку русского языка
Мир
Рябков обсудил с первым замглавы МИД Белоруссии присоединение республики к БРИКС
Мир
Израильские самолеты атаковали военный объект в Дамаске
Общество
На Чукотке возбудили дело после хищения у ветерана СВО более 3 млн рублей
Общество
В Россию в 2024-м приехали в 1,5 раза больше квалифицированных иностранцев
Мир
В КСИР заявили о пересмотре Ираном оборонной доктрины при военной агрессии
Армия
В ВС РФ начали создавать отделения аграрных дронов
Политика
Россия и Литва прекратили соглашение о таможенном сотрудничестве
Общество
Глава Кореневского района Курской области ушла в отставку
Экономика
С рынка РФ ушел каждый пятый грузоперевозчик
Мир
Бразилия обвинила США в нарушении обязательств перед ВТО из-за новых пошлин
Мир
ISU пожизненно отстранила украинского судью Балкова за попытку повлиять на оценки

Минобороны отправило на доработку автотехнику, созданную для Арктики

Часть образцов автотехники, разработанной для Севера, не прошла первые с советских времен заполярные испытания
0
Минобороны отправило на доработку автотехнику, созданную для Арктики
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Специалисты Минобороны и предприятий промышленности испытали более 25 образцов колесной и снегоболотоходной техники, специально разработанной для Арктики. В условиях Заполярья подобные испытания проходили впервые после окончания советской эпохи. Часть образцов военное ведомство направило на доработку.

— В ходе зимней экспедиции основные цели и задачи по программе испытаний  выполнены в полном объеме, — пояснили в военном ведомстве. — Пробег образцов во время марша по территории полуострова Рыбачий (Мурманская область) и отдельных испытательных работ составил от 180 до 1 тыс. км в зависимости от условий движения и технического состояния.

Специализированную автотехнику для работы в арктических условиях предприятия разрабатывали в соответствии с требованиями Минобороны. Но какие из испытанных моделей поступят на вооружение, пока неясно. Часть образцов военное ведомство не устроили в полной мере — они отправлены на доработку предприятиям. Так, отказала топливная аппаратура армейского снегохода с отапливаемой кабиной — его испытания будут продолжены на базе 3-го ЦНИИ Минобороны и компании-разработчика после устранения всех неполадок.

Повышение надежности и проходимости понадобится двухзвенным гусеничным транспортерам легкой категории по массе — ГАЗ-3344-20 и ДТ-3ПМ.

— Имеется в виду способность преодолевать водные преграды, совершать марши на большие расстояния в условиях снежных заносов, преодолевать ледяные торосы. Это значительный спектр характеристик, в том числе уширенные гусеницы для преодоления сыпучего снега и болота, — поясняет необходимость доработок главный редактор журнала «Арсенал Отечества», военный эксперт Виктор Мураховский. — Арктические требования предусматривают возможность постоянной работы при температурах до минус 65 градусов по Цельсию.

Кроме того, по информации источника в военном ведомстве, Минобороны считает необходимым разработать средства эвакуации, ремонта и техобслуживания машин на базе двухзвенных гусеничных транспортеров-тягачей, в том числе большой грузоподъемности.

— Отсутствие такой техники в подразделениях предопределяет их привязанность к дорогам общего пользования, значительно сокращает маневренность и автономность, — пояснил источник.

Испытания на полуострове также прошла «компактная» техника, в том числе квадроциклы и снегоходы, способные в течение трех суток функционировать при температуре минус 65 градусов вне пункта базирования. Как сообщили представители компании-разработчика, такие снегоходы оснащены большим багажным кофром, подогревом рукояток и курка, защитой рук от потока холодного воздуха, широким ветровым стеклом. Минобороны положительно оценило возможность использования снегоходов и вездеходов, но отметило необходимость уменьшения «тепловой заметности», подключения приборов ночного видения и выполнения ряда других требований.

Представитель Минобороны сообщил «Известиям», что следующая экспедиция с испытаниями военной автомобильной техники пройдет будущей зимой. При этом количество техники увеличится. В том числе через год проверят, как устранены замечания, полученные во время нынешней экспедиции.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир