Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Госслужащих заставят вежливо отвечать на звонки

Правительство предлагает прописать стандарт государственно-служебной культуры
0
Госслужащих заставят вежливо отвечать на звонки
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Правительство намерено сформировать, а затем и утвердить профессиональный стандарт государственно-служебной культуры для госслужащих, который будет содержать не только формальные требования, например правила поведения на рабочем месте или выстраивания диалога с общественностью, но и культурную составляющую, например умение грамотно говорить по телефону или отвечать на почту. О планах создания такого регламента «Известиям» рассказал замдиректора департамента развития государственной службы Минтруда Леонид Вахнин.

— Понятие «государственно-служебная культура» — это совокупность определенных моделей поведения, которые государственный служащий демонстрирует в ходе исполнения им своих должностных обязанностей. Стандарт государственно-служебной культуры разрабатывается как единая основа и идеологическая база для формирования у государственных служащих определенных паттернов поведения, опирающихся на общие ценностные установки, — пояснил Леонид Вахнин. — Стандарт станет стратегическим инструментом, помогающим преодолеть хаотичные негативные традиции, сложившиеся в настоящее время и мешающие эффективному взаимодействию государственных служащих между собой и с обществом, способствующим достижению целей государственного органа и развитию системы государственной службы в целом.

В Минтруда также отметили, что по их замыслу стандарт государственно-служебной культуры будет представлять собой методичку или методические рекомендации по корпоративной культуре для государственных гражданских служащих.

— В стандарте предполагается определить основные ценности, принципы и подходы к работе. Предполагается достичь этого через установление и регулирование правил взаимодействия государственных служащих между собой и с внешними контрагентами — гражданами и организациями. В качестве простых примеров можно привести стандарты вежливых ответов по телефону на обращения граждан, регламенты оказания сервисных услуг населению, культуру деловой переписки с организациями, — добавил Леонид Вахнин.

Предполагается, что в дальнейшем на основе стандарта можно будет разрабатывать отдельные регламенты в зависимости от направления деятельности, отвечающие общим принципам и заданным рамкам поведения. Появление такого стандарта планируется до 1 декабря 2017 года, когда правительство его разработает и представит в установленном порядке соответствующие проекты нормативных правовых актов. 

В качестве примера некорректных высказываний госслужащих можно привести недавнее заявление руководителя департамента культуры Москвы Сергея Капкова, который в разговоре с журналистами призвал молодых людей поднять «пятую точку» и идти работать, а также предупредил, что после Нового года все будут обсуждать, «как кошку замариновать или собаку». Также недавно отличился и министр культуры Владимир Мединский — высказыванием про российский кинематограф и «Рашку-говняшку». Не стоит также забывать, что к государственным служащим относятся и обычные штатные сотрудники сферы здравоохранения, органов правопорядка, пенсионных структур и так далее, с телефонным хамством которых сталкивался практически каждый гражданин в России.

— Замысел понятен, потому что культура предоставления государственных услуг и взаимодействие госслужащих с гражданами наиболее часто вызывают нарекания. У людей ощущение, что им противостоит некий чиновник, который хам и грубиян. Необходимо выработать стандартный этикет и научить людей, занимающих посты в чиновничьей иерархии, вести диалоги и определить формы общения, — считает профессор кафедры политологии НИУ ВШЭ Леонид Поляков. — В принципе лучше в целом минимизировать подобные личные контакты за счет введения развитой государственной системы электронных услуг. Чем меньше гражданин общается с чиновником, тем меньше у него возникает мыслей, что он хам.

Завкафедрой социологии и психологии политики МГУ Елена Шестопал поддерживает идею.

— От того, что они станут чуть более вежливыми, хуже не станет. Вопрос здесь в том, возможно ли такие вещи стандартизировать. Пока не совсем понятно, как это всё будет выглядеть в конечном варианте, но сам факт стремления сделать наших госслужащих более вежливыми заслуживает одобрения. Сейчас мы видим, что по крайней мере в Москве госслужащие ведут себя значительно лучше, чем раньше. Хочется также отметить, что уровень культуры поднимается не только стандартами, но и общим стилем жизни, — отметила Елена Шестопал.

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов солидарен с коллегами.

— Если такие методические материалы будут составлены по разумному количеству вопросов, то это было бы уместно, но сам стандарт должен быть реализуемым. Он должен быть небольшим и доступным, чтобы не только госслужащие были с ним знакомы, но и обычные граждане, — считает Михаил Виноградов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир