Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
WSJ сообщила о возможности Уиткоффа снова посетить Россию
Мир
Папа римский Франциск умер в возрасте 88 лет
Мир
Путин подписал закон о ратификации договора о стратегическом партнерстве с Ираном
Общество
Путин отметил способность россиян преодолеть любые угрозы
Армия
ВСУ 4,9 тыс. раз нарушили режим пасхального перемирия
Общество
Жителя Крыма задержали за передачу спецслужбам Украины данных о военных объектах
Армия
Путин сообщил о возобновлении боевых действий после пасхального перемирия
Мир
Султан Омана прибыл в Россию с официальным визитом
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Мир
Захарова заявила о неумении Запада конкурировать в торговле на основе права
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Спорт
Гол Свечникова помог «Каролине Харрикейнз» начать с победы плей-офф НХЛ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

«Пламя Парижа» согрело Нью-Йорк

В списке мировых брендов появился Михайловский балет
0
«Пламя Парижа» согрело Нью-Йорк
«Пламя Парижа». Фото предоставлено пресс-службой Михайловского театра/Costas
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Чтобы утвердиться за рубежом, нужно покорить Лондон, Париж и Нью-Йорк, считают русские танцовщики. В остальные города мира донесутся отголоски славы, заслуженной в этих балетных столицах. Михайловский балет уже очаровал Лондон, удостоившись нескольких престижных премий британской критики, и вплотную занялся Нью-Йорком, где с возрастающим успехом дал серию своих лучших спектаклей. В афишу вошли «Жизель», «Пламя Парижа», «Дон Кихот» и программа «Три века русского балета» («Привал кавалерии», «Класс-концерт», «Прелюдия»).«Пламя Парижа» согрело Нью-Йорк

Нью-йоркское признание тем более почетно, что выступали михайловцы на сцене, одно упоминание о которой повергает балетомана в трепет. Нью-Йоркский городской театр в Линкольн-центре — резиденция труппы Джорджа Баланчина, легендарного New York City Ballet. С 2008 года театр носит имя Дэвида Коха и будет носить его до 2058-го. Нефтяной магнат пожертвовал на театральные нужды $100 млн, получив право на именной театр. Не правда ли, хороший способ решить проблему обеспечения государственных учреждений? Хотя для России этот пример вряд ли наука — не факт, что вместо Большого или Мариинского у нас приживутся театр Абрамовича или театр Дерипаски.

New York City Ballet после осеннего сезона взял паузу до декабрьских «Щелкунчиков», соответственно, его образованная и искушенная публика стала публикой Михайловского. К ней присоединились и поклонники выступающего по соседству в «Метрополитен-опера» American Ballet Theatre, который также отдыхает до декабря. «Всё те же лица», — заметила местная балетоманка, обозревая партер.

«Пламя Парижа» согрело Нью-Йорк

Начав с хорошо известной в Нью-Йорке «Жизели», михайловцы перешли к главной цели  визита — личному ноу-хау. Одни вещи из этого списка — старинный «Привал кавалерии» и посвященная петербургскому балету «Прелюдия» Начо Дуато — вызвали вежливую заинтересованность, другие — неподдельное любопытство.

Так, первый акт «Пламени Парижа» заставил публику отменить прогулки по фойе и посвятить антракт изучению буклета. Детализированные сюжеты отечественной хореодрамы здесь непривычны, и ряды читающих зрителей, безусловно, свидетельствуют в пользу постановки. В то же время чистый танец, не требующий вникания в либретто, приняли без всякой подготовки. Высоко были оценены как мощные революционные, так и утонченные дворцовые сцены «Пламени».

На ура прошли версальское гран-па с его тонкой стилизацией, характерная сюита с танцем басков во главе и аллегория свободы в финале. Вздох восхищения пронесся по залу, когда над сценой высоко и без видимой поддержки проплыла Ирина Перрен с трехцветным знаменем — трюк, некогда придуманный Василием Вайноненом (кавалер, несущий балерину, скрыт диагональю республиканских дев), и здесь сработал безотказно. «Пламя Парижа» согрело Нью-Йорк

Иван Васильев, вышедший в привычном амплуа жизнерадостного мачо, мог бы вообще не танцевать. Каждый его проход по сцене сопровождался аплодисментами и восхищенными возгласами. Тем не менее танцовщик выдал все свои коронные трюки — как отметила критика, «летал, лежал, сидел в воздухе». Слабонервные зрители замирали, ожидая исхода борьбы с воздушной стихией, но большинство было уверено: Иван приземлится как надо.

Нужно сказать, что здешняя публика ценит подобную силовую манеру как возбуждающую экзотику, но как свое родное воспринимает манеру противоположную — легкую, изящную, точную, безусильную. Громкий (в прямом смысле — после каждого соло зал взрывался овацией) успех Леонида Сарафанова, героя «Класс-концерта», — лучшее тому подтверждение.

В отличие от «Пламени Парижа» «Класс-концерт» Америке знаком, более того, премьера балета (тогда он назывался «Балетная школа») состоялась именно здесь, в Нью-Йорке, в 1962 году. По легенде, у истоков композиции стоял выдающийся импресарио Сол Юрок. Побывав на экзамене в школе Большого театра, он сказал Асафу Мессереру, что балет на эту тему мог бы иметь в Штатах большой успех, и спустя пару лет ГАБТ действительно привез в США сборник балетных экзерсисов на музыку русских композиторов.

«Пламя Парижа» согрело Нью-Йорк

«Трудно передать всю прелесть, свежесть и юность «Балетной школы» — это нужно увидеть. Громадный и вполне заслуженный успех Мессерера и всего ансамбля», — строки из американской рецензии 1962 года без каких-либо изменений можно датировать 2014-м, разве что внести пару уточнений. Ансамбль принадлежит Михайловскому театру, а Мессерера зовут Михаилом. Племянник Асафа и главный балетмейстер Михайловского дал возрастному спектаклю новую жизнь, и тот хорошеет от представления к представлению. Отдельный респект стоит адресовать дирижеру Павлу Бубельникову, не побоявшемуся взвинтить темпы до максимума. Порой казалось, что танцовщики не выдержат, но они выдержали.

Завершил нью-йоркский тур михайловцев «Дон Кихот», триумф компактной постановки (самый лаконичный из идущих в России «Дон Кихотов», что, без сомнения, понравилось динамичной публике) и Натальи Осиповой. Строго говоря, все танцовщики были хороши, но Осипова достигла такого уровня мастерства и харизматичности, что вошла в немногочисленную партию истребителей: когда она на сцене, партнеры отходят на второй план.

Впрочем, сколько людей, столько и мнений. В почте главы агентства «Ардани», продюсера гастролей Сергея Даниляна, с которой он любезно ознакомил корреспондента «Известий», есть, например, письмо от известного нью-йоркского адвоката Энди Стоуна. Осипову он коротко называет «божественной», а далее переходит к похвалам Васильеву. Пишет, что никогда не видел, чтобы артист танцевал с таким «блеском и бесстрашием», что этот танцовщик как будто бы с другой планеты и что он, Энди, более 20 раз видел Нуреева, и Васильев обладает «аналогичной магией».

Ну а самое трогательное сообщение из почты Даниляна принадлежит командиру кадетов военной академии Вест-Пойнт, что базируется в 80 км от Нью-Йорка. Командир благодарит за предоставленную его подопечным «возможность познакомиться с миром балета с помощью столь уважаемой компании». «Они получили огромное наслаждение, — отмечается в письме.

То, что Сергей Данилян, возивший в США и Большой, и Мариинский, уже думает о новом гастрольном туре михайловцев, означает: адвокат и кадеты в своих чувствах не одиноки.

— В Америке хорошо знают балетные трупы Большого и Мариинского театров, популярен Балет Бориса Эйфмана. Теперь в списке мировых брендов появилось новое название — Михайловский балет. И это, я считаю, главный итог приезда петербуржцев в Штаты, — сказал продюсер. 

Если всё пойдет по плану, следующий визит Михайловского балета в США состоится в 2016 году.

«Пламя Парижа» согрело Нью-Йорк

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир