Эффективность и экономичность


Из-за нестабильности мировой экономики все большее внимание привлекают вопросы снижения эксплуатационных затрат автомобилей. В рамках Международной выставки коммерческого транспорта IAA-2014, которая прошла в Ганновере, концерн MAN Truck & Bus представил целый ряд новых разработок, поражающих инновационными решениями в области эффективности, производительности, топливной экономичности и безопасности. В перспективе многие из разработок могут появиться и в России.
В центре выставочного стенда — новейшая модель грузового автомобиля TGX D38, которая впервые представлена широкой публике. Машина оснащена уникальной трансмиссией с рядом новых функций повышения эффективности и предназначена для сложных транспортных операций. Новый рядный шестицилиндровый двигатель D38 рабочим объемом 15,2 литра, что позволяет развивать мощность и обеспечивает TGX D38 максимальное тяговое усилие для любых ситуаций, не стремясь при этом побить рекорд по количеству лошадиных сил. Инженеры MAN позаботились о надежности, эффективности и низких эксплуатационных расходах.
Большой крутящий момент двигателя D38 оптимально сбалансирован для широкого диапазона передаточных чисел, начиная от «коротких» передач тяговых транспортных средств и заканчивая «длинными» передачами автомобилей для дальних перевозок. Благодаря двухступенчатому турбонаддуву уже начиная с 930 оборотов в минуту обеспечивается полный крутящий момент. TGX D38 предназначен для уверенной и эффективной езды на длинные дистанции с малой частотой вращения. Максимальные крутящие моменты 2500 Нм (520 л. с.), 2700 Нм (560 л. с.) и 3000 Нм (640 л. с., большегрузные автомобили) полностью доступны на всех ступенях КПП.
Новый MAN TGX EfficientLine 2 в серийной комплектации также оснащен всеми технологиями для повышения эффективности: упреждающей функцией регулирования скорости движения EfficientCruise, функцией увеличения крутящего момента TopTorque и более производительным телематическим модулем MAN TeleMatics. TGX EfficientLine — самая успешная из выведенных на рынок моделей MAN с последовательной концепцией экономии топлива: с 2010 года ее выбрали уже более 27 тыс. клиентов.
Также на выставке MAN представил новый вариант своего знаменитого автобуса — NEOPLAN Skyliner, продажи которого начнутся с июня 2015 года. Это автобус с самым низким уровнем выбросов CO2 на одного пассажира в своем классе, а вмещает он до 83 человек. Кстати, представленная модель адаптирована для людей с ограниченными возможностями и имеет два места для инвалидных колясок.
Еще один «участник» выставки — лауреат звания «Автобус 2015 года» — модель MAN Lion’s City GL CNG. «Автобус-победитель стал воплощением нашего многолетнего опыта и накопленных знаний в области производства автобусов на природном газе. MAN Lion’s City GL CNG уже сейчас представляет наше зрелое перспективное решение, выполняющее все возрастающие требования к уровню качества в местном пассажирском сообщении», — заявил на церемонии вручения награды Хайнц-Юрген Лёв, руководитель отдела маркетинга, продаж и сервиса компании MAN Truck & Bus AG. Этот городской автобус, работающий на природном газе, впечатляет экологичным, мощным и при этом экономичным приводом. Кроме пользы для экологии такой автобус приносит и выгоду своему владельцу — его эксплуатация и обслуживание на 15% дешевле, чем автобуса с дизельным приводом.
И, наконец, специалисты MAN позволили посетителям выставки заглянуть в будущее коммерческого транспорта. Concept MAN TGX Hybrid — первый гибридный привод от MAN для дальних грузоперевозок, где главным приводом является дизельный двигатель, а дополнительная силовая установка с электродвигателем позволяет рекуперировать, аккумулировать и повторно использовать энергию торможения. Основная доля пройденных километров приходится на автомагистрали, поэтому именно здесь для всех коммерческих автомобилей с гибридным приводом заключен наибольший суммарный потенциал сокращения выбросов. Поскольку электродвигатель используется только в помощь дизелю, получается компактная система, экономящая вес: компоненты гибридной части весят около 400 кг. Для доставки грузов на небольшие расстояния, наоборот, выбирают другие альтернативные формы привода. Именно поэтому MAN расширяет «палитру» автомобилей с газовыми двигателями: к пользующемуся спросом ассортименту городских автобусов на природном газе в 2016 году добавятся и грузовые автомобили с газовым приводом.
Не только в России, в Европе, но и в Латинской Америке MAN считается одним из самых инновационных производителей коммерческих автомобилей. Это очевидно по представленному автомобилю VW Constellation 24.280, наиболее продаваемому грузовому автомобилю в Бразилии от подразделения MAN Latin America. В четырехосном исполнении он теперь может взять на борт на шесть тонн больше грузов. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач делает его особенно экономичным. Какую роль сегодня в Южной Америке играет защита окружающей среды, видно по оснащению кабины: детали, прежде изготавливавшиеся из пластмасс (например, дверные ручки и коврики), теперь заменены деталями из экологически чистых материалов.
Помимо прочего MAN представил на выставке свои новые разработки в области обслуживания клиентов — комплекс услуг MAN Solutions, обеспечивающих ценные возможности для снижения расходов. Одна из них — услуга Connected CoDriver от MAN ProfiDrive — это удаленный тренинг на период от одной недели до трех месяцев, во время которого тренер практически сопровождает водителя в качестве виртуального штурмана.