Опрос «Известий»


В последнее время нешуточная «война» разразилась между автолюбителями и московскими властями в лице служб эвакуации автомобилей. Даже депутаты Госдумы РФ вмешались в это противостояние и придумали законопроект об эвакуации самих эвакуаторов. А вы как считаете: работа властей по созданию нормальных условий для парковки машин движется в правильном направлении?
Константин Алтухов, водитель, получивший прозвище «Паркмен» (провел почти сутки в салоне своей машины прямо на эвакуаторе)
Нет, я не вижу, чтобы эта работа двигалась. Не спорю, что инфраструктура в Москве развивается, но многое все-таки не продумано. Например, парковки. Около больших магазинов зачастую полностью отсутствуют стояночные места, и люди от безвыходности вынуждены бросать машины там, где они хотя бы не мешают проезду, а их утаскивают на эвакуаторе. А когда выпадет снег, парковочных мест в городе станет в два раза меньше! Поэтому, мне кажется, что порядок надо наводить сейчас, до того как изменяться погодные условия.
Что касается работы эвакуаторов, то, думаю, эти службы не занимаются расчисткой города, а просто набивают свой карман. Недавно, один мой приятель провел на штрафстоянке четыре часа на морозе, без всяких отопительных вагончиков, как обещали власти. Конечно, эвакуация нужна в нашем городе, но только тех машин, которые реально мешают проезду транспорта и создают пробки. А вообще для автомобилистов должна быть альтернатива. Нужно строить паркинги — и наземные и подземные, где можно было бы нормально парковаться.
Александр Сылка, директор сервисных центров группы компаний «Аркан»
Не уверен. С одной стороны, неправильно припаркованные авто создают аварийные ситуации, создают пробки, загораживают обзор. Но, с другой стороны, массовая эвакуация — не универсальное решение. Например, люди, работающие в центре Санкт-Петербурга, часто просто не имеют возможности припарковаться правильно, потому что количество «законных мест» в десятки раз меньше, чем количество автомобилей. Мне кажется, следует решать эту проблему. Городу нужны парковки — тогда и вопрос эвакуации станет менее острым. Кроме того, эвакуацию часто совершают с нарушениями — ломают автоматическую коробку передач, повреждают диски, портят подвеску. А это, в свою очередь, не может не вызывать волну возмущения у автовладельцев. В общем, как это часто случается в нашей стране, хорошие идеи «на местах» портятся при исполнении.
Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ
Да. Наконец-то мы стали делать шаги в эту сторону. Москва должна была ввести платный парковочный режим лет 15 назад, и я уже тогда писал, как устроен парковочный режим в городах мира, и давал рекомендации, как надо сделать в Москве. Считаю, что сейчас дело движется в правильном направлении. Да, с ошибками, да, с трудностями, но это все естественно, и я не сомневаюсь, что по мере набора опыта все это будет преодолено. Такие задачи решали в просвещенных странах 80 лет назад, они тоже преодолевали различные сложности и все-таки решили проблему.
Что же касается служб эвакуации, то я вам скажу так: пока еще ни одну машину не увезли, если она была припаркована в законном месте. Конечно, у этих служб пока тоже есть грехи, они ведь тоже учатся, но если машина стоит в законном месте с оплаченной парковкой, то проблем не возникает. Посмотрите на центр Москвы — многие автомобилисты паркуются прямо на трамвайных путях и останавливают движение трамваев на полдня. И на чьей стороне тогда правда? Я думаю, что всем понятно.
Дмитрий Чугунов, член Общественной палаты России, лидер и основатель проекта «СтопХам»
Да. Вектор действий властей по организации парковочного пространства в целом понятен, и меня, как общественника, устраивает. За последние 4 года в этом направлении было сделано больше, чем за предыдущие 20! Конечно, этого недостаточно, чтобы удовлетворить все потребности, но вполне достаточно для этого периода времени.
Но вот что касается эвакуации автомобилей, то она из мер обеспечения порядка превратилась в некую мутацию и не является тем, чем должна быть в чистом виде. Сейчас это — бизнес, бизнес очень прибыльный, который зачастую принимает уродливые формы. И соответственно это вопрос очень актуальный, но те перемены, которые происходят, говорят, что власть реагирует на настроения граждан. Эвакуация — мера необходимая, но не в таком виде, как сейчас.
Дмитрий Соколов, пресс-секретарь Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Определенно — да. Проблема с организацией парковочного пространства — одна из основных для Москвы. Совершенно очевидно, что требуется значительное увеличение числа парковочных мест. Их не хватает во дворах, вдоль улиц и торговых центров, а неправильно припаркованные автомобили порой создают многокилометровые пробки. Ежедневно миллионы автолюбителей Москвы тратят по нескольку часов, перемещаясь по городу. Единственный выход из этой ситуации — сокращать число автомобилей, ежедневно приезжающих в центр города. Повсеместное внедрение платных парковок раздражает автомобилистов, но это нормальная практика в большинстве мегаполисов мира. Выбирая из двух зол — стоять часами в пробках или платить за парковку, — я бы предпочел второй вариант. Хотя динамика стоимости парковочного места не внушает оптимизма: по 500 рублей в день может платить за парковку далеко не каждый.
Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки»
Нет. Дело в том, что с 2012 года в Москве процесс создания новых парковочных мест полностью прекратился. И можно сказать, что развития парковочного пространства, которое нам очень требуется, не происходит. Когда нынешний мэр только пришел к власти, в столице усиленно создавались парковочные карманы, чего, к сожалению, не происходит сейчас. Я бы сказал, что парковочная инфраструктура не только не развивается, но и деградирует, потому что появляются многочисленные запреты на стоянку там, где она раньше была разрешена. Власть поняла, что с помощью эвакуаторов и запретов они могут зарабатывать гораздо больше денег, нежели организуя общедоступные парковочные места, и развивать дорожно-транспортную инфраструктуру стало невыгодно, поэтому ее развитие и остановилось.