Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Мир
Трамп намерен посетить похороны папы римского Франциска в Риме
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Джон Ноймайер привез в Москву «Татьяну»

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко покажет «энциклопедию русской жизни» в прочтении гамбургского хореографа
0
Джон Ноймайер привез в Москву «Татьяну»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

7, 8 и 10 ноября в Москве состоится главная балетная премьера осени. Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко покажет «Татьяну» в постановке Джона Ноймайера. Он же автор сценографии и костюмов. Российская столица станет вторым после Гамбурга городом, где «большой Джон» обнародует  свое прочтение пушкинского «Евгения Онегина».

Спектакль вроде бы тот же, но как заявил глава Гамбургского балета на встрече с журналистами, работа не заканчивается премьерой — произведение продолжает расти, и зрителям, успевшим увидеть балет в Гамбурге, возможно, предстоит открыть его новые грани.

Джон Ноймайер привез в Москву «Татьяну»

Джон Ноймайер привез в Москву «Татьяну»

Хореограф также предостерег российскую публику от излишнего напряжения в поисках соответствия спектакля и пушкинского романа, подчеркнув, что литература мирового значения — шире страны, где создавалась, и «все люди мира могут найти в ней что-то созвучное своему менталитету»

— Это моя реакция на роман — не интерпретация, не пересказ. Это то, что роман сделал со мной, — признался Джон Ноймайер.

Джон Ноймайер привез в Москву «Татьяну»

Джон Ноймайер привез в Москву «Татьяну»

Русское же начало, по мнению гостя, зрители смогут оценить в музыке — автором оригинальной партитуры «Татьяны» стала Лера Ауэрбах. Ноймайер в последние годы крепит содружество с 41-летней уроженкой Новосибирска, ныне проживающей в Германии. Говоря о Лере, маэстро не скупился на теплые слова. Выяснилось, что музыка для него — «пробуждение эмоции», а в сотруднице его покоряет «безотказность эмоционального отклика и невероятный мелодический дар». 

Джон Ноймайер привез в Москву «Татьяну»

Продюсер проекта Ирина Черномурова и дирижер Феликс Коробов не скрывали гордости по поводу очередного сотрудничества с мэтром мирового балета. На сегодняшний день Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко — российский рекордсмен по числу ноймайеровских постановок. Хотя начинал «большой Джон» с Мариинским театром (в память об Альферде Шнитке сделал «Звуки пустых страниц»), затем поставил «Сон в летнюю ночь» в Большом, а после, говорят, зарекся иметь дело с нашими театральными монстрами. Команде «Стасика», возглавляемой тогда Владимиром Уриным, удалось уговорить хореографа поработать на Большой Дмитровке, и именно сюда он перенес знаковые спектакли последнего десятилетия — «Чайку» и «Русалочку».

Джон Ноймайер привез в Москву «Татьяну»

К новому раунду «Стасик» подготовился основательно. Содружеству станиславцев и Ноймайера посвящена размещенная в атриуме выставка, где посетителей встречают огромные постеры с портретами местных Татьян. Две из них — Диана Вишнева и Оксана Кардаш — танцуют в спектаклях премьерного блока. Кардаш — штатная солистка театра, а прима-балерина Мариинки Диана Вишнева, по словам Ирины Черномуровой, узнав о постановке, сама проявила инициативу. Еще две исполнительницы — Ксения Рыжкова и Валерия Муханова — введутся в балет ближе к Новому году. 

Экспонаты в атриуме рассказывают об уже состоявшихся проектах. Есть, в частности, возможность в деталях рассмотреть костюмы и аксессуары «Русалочки». Табличку «Руками просьба не трогать» (все предметы в открытом доступе) многие наблюдатели игнорируют — уж очень заманчиво пощупать комбинезон из ярко-голубого шелка и бутафорские морские раковины.

Джон Ноймайер привез в Москву «Татьяну»

Фотолетопись совместной истории «Стасика» и Ноймайера начинается с кадров 1989 года, когда хореограф привез в Москву гамбургского «Тристана». Трогательный сюжет посвящен путешествию маэстро в Мелихово, в дом-музей Чехова. Много места отведено репетиционному процессу — работа над «Чайкой» и «Русалочкой» запечатлена во всех подробностях. Здесь же снимки, символизирующие крепнущую дружбу «Стасика» и Гамбургского балета — снимки москвичей в Гамбурге и гамбуржцев в Москве. На первом плане, естественно, Джон. Как всегда, вдохновенный и вдохновляющий.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир