Большой театр включился в международное балетное реалити-шоу


1 октября Большой театр принял участие во Всемирном дне балета, организованном по инициативе лондонского «Ковент-Гардена». В этот день пять известных балетных трупп раскрыли двери репетиционных залов телеоператорам, чтобы пользователи YouTube смогли увидеть будни танцовщиков. В проекте помимо театра-инициатора и ГАБТа участвуют Австралийский балет, Национальный балет Канады и Балет Сан-Франциско.
— Идея родилась в 2012 году: операторы весь день снимали, как идут репетиции, классы, как течет жизнь танцовщиков «Ковент-Гардена», — рассказал «Известиям» заместитель гендиректора Большого театра Антон Гетьман. — Это был удачный маркетинговый и просветительский ход: проект собрал фантастические по тем временам 200 тыс. просмотров, а потом «Ковент-Гарден» смонтировал полуторачасовой фильм и получил еще 2,5 млн скачиваний.
На волне успеха лондонцы задумали повторить акцию с бóльшим размахом и обратились к нескольким труппам с предложением сделать день балета всемирным. Гендиректор Большого театра Владимир Урин предложение принял. Многие другие балетные дома отказались.
— Во-первых, далеко не во всех компаниях профсоюзные правила разрешают снимать сотрудников театра во время работы. В таких труппах, как, например, «Гранд-опера» и Нью-Йоркский балет, с этим сложно. Во-вторых, есть финансовая составляющая. Онлайн-трансляция — не самое дешевое удовольствие, — признался Антон Гетьман.
Назвать сумму расходов Большого театра на Всемирный день балета он отказался, пояснив, что «это просто ни к чему».
Специально нанятая телевизионная команда следила за ходом рабочего дня Большого балета: утренним классом, репетициями «Укрощения строптивой» Жан-Кристофа Майо, «Легенды о любви» Юрия Григоровича и других спектаклей. Ведущий задавал танцовщикам, хореографам и руководству ГАБТа вопросы, в том числе присланные интернет-пользователями.
Параллельно шел конкурс на лучший любительский пируэт: балетоманы могли заснять себя на камеру и прислать видео. Наиболее интересные па войдут в фильм, который будет выпущен по итогам трансляции. А сама 20-часовая трансляция станет самой продолжительной в истории YouTube.