Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Харрис призвала к протесту против экономической политики Трампа
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В центре Израиля при пожарах выгорело более 2 тыс. га лесов
Культура
Гала-концерт фестиваля «Дорога на Ялту» прошел в Кремле
Общество
В Екатеринбурге открылась выставка трофейной техники НАТО
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Депутат рады заявила о массовом самовольном уходе военнослужащих из ВСУ
Общество
Первый регулярный рейс из России в Абхазию приземлился в Сухуме
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Общество
В Москве и Московской области стартовала акция «Бессмертный полк на транспорте»
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Вучич заявил о плане приехать в Москву 9 мая при любых последствиях
Политика
Пушков назвал сделку США и Украины шагом к полуколониальному статусу Киева
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Мир
Британку в возрасте 115 лет признали старейшей жительницей планеты
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

В столичных дворах будут торговать с колес

Мэрия планирует создать сеть городских микроавтобусов, торгующих во дворах продуктами первой необходимости
0
В столичных дворах будут торговать с колес
Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Марина Бегункова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве может вновь появиться торговля на колесах. В мэрии планируют создать сеть городских микроавтобусов, которые получат единый дизайн и будут торговать во дворах продуктами первой необходимости.  Как сообщил «Известиям» руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, окончательное решение о появлении магазинов на колесах будет принято после проведения пилотного проекта, который стартует на днях. 

По словам Немерюка, в рамках эксперимента по городу будут ездить еще не брендированные автомобили.

— Мы уже определили 20 адресов, — сообщил Немерюк.

Он добавил, что эксперимент планируется проводить в течение двух месяцев.

— Торговать будут продуктами первой необходимости — молочной продукцией, колбасой, овощами, хлебом, яйцами, — сказал Немерюк.

По его словам, в случае удачного воплощения пилотного проекта торговля будет продолжаться на микроавтобусах Mercedes Sprinter.

— Они будут оборудованы холодильниками, рукомойниками — в общем, всем необходимым по санитарным нормам, — рассказал Немерюк.

Он сообщил, что стоимость одного торгового автомобиля составит около 3 млн рублей.

Немерюк также добавил, что уличная торговля с колес «в цивилизованном виде» широко распространена в мире, в частности, в городах Германии.

Вице-президент объединения предпринимателей «Опора России» Владлен Максимов отметил, что появление торговых фургонов может возместить нехватку торговых площадей, наблюдаемую в Москве.

— В идеале одна машина сможет обслуживать даже несколько адресов в день. И это очень удобная форма: в фургонах всегда будет свежий товар, потому что они ездят каждый день. Усугубления пробок можно избежать, если машины будут приезжать рано утром и уезжать поздно вечером, — говорит Максимов.

По его словам, фургоны наиболее рентабельны для среднего бизнеса, а торговать в них стоит скоропортящимися и относительно дорогими продуктами.

— Это проект не для малого бизнеса — одну машину заводить бессмысленно, к тому же она требует определенного ежедневного ухода, — говорит Максимов. — Это удобный формат торговли, например, для предприятий. Хорошо продаваться будут относительно дорогие, скоропортящиеся продукты — например, колбаса, рыба.

По словам Максимова, также москвичами могут быть востребованы различные услуги на колесах — мобильные шиномонтажи или металлоремонты.

Председатель Союза потребителей России Петр Шелищ уверен, что москвичи будут покупать с колес лишь в случае, если цены в фургонах будут заметно ниже, чем в стационарных магазинах.

— Поэтому городу важно не допустить монополии — только конкуренция сможет сохранить приемлемые для потребителя цены, — говорит Шелищ. — Предпосылки для низких цен в фургонах есть — бизнесменам не нужно будет платить за аренду и амортизацию помещения и содержать большой штат персонал.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас, напротив, считает, что москвичами будут востребованы достаточно дорогие экологичные продукты от производителя.

— Если заявить, что эти овощи еще вчера росли на грядке в Подмосковье, а сегодня их можно купить, это будет очень востребовано. С экологичной символикой — например, фургоны могут быть зеленого цвета. При этом важно контролировать, чтобы под брендом не начали торговать перекупщики, предлагающие менее свежую привозную продукцию, — полагает Никитас.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир