Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
Путин указал на необходимость соблюдать сроки восстановления новых регионов
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Мир
Трамп намерен посетить похороны папы римского Франциска в Риме
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Общество
Путин заявил о появлении на черном рынке западного оружия для Киева
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Путин назвал чрезвычайно важной работой расселение людей из аварийного жилья
Мир
Келлог заявил об усталости США от конфликта на Украине
Армия
ВСУ после окончания перемирия потеряли до 50 человек на курском направлении
Общество
Россия и Казахстан обсудили в Тверской области сохранение исторической памяти о ВОВ
Политика
Военный эксперт назвал нонсенсом возможное разоружение ФРГ армии ради Киева
Мир
В Харьковской области военные ВСУ въехали на детскую площадку и устроили драку

Британский балет приобщит россиян к конфуцианству

Центральными событиями V Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.» станут танцевальные проекты из Лондона
0
Британский балет приобщит россиян к конфуцианству
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Объявлена программа V Международного фестиваля искусств «Дягилев. P.S.», который пройдет в Санкт-Петербурге с 19 по 29 ноября. Центральными событиями форума обещают стать британские танцевальные проекты — «Сутра» и Far, запланированные как часть культурной программы перекрестного Года культуры Великобритании и России.

Как известно, Великобритания в одностороннем порядке отказалась от участия в мероприятии, однако, по словам исполнительного директора фестиваля Екатерины Сираканян, руководители проектов Уэйн Макгрегор и Сиди Ларби Шеркауи подтвердили готовность выступить в Санкт-Петербурге.

— Пока никаких сомнений по поводу приезда у наших партнерах не возникло, — сказала «Известиям» Екатерина Сираканян. — Мы с самого начала хотели привезти британские балетные труппы и таким образом усилить взаимодействие между культурами наших стран. Минкультуры России поддержало нас и как фестиваль, и как проект в рамках Года культуры России и Великобритании. Мы слышали, что Британия отказалась от участия в программе года. Тем не менее представители Британского совета в Москве написали нам, что окажут фестивалю материальную поддержку. Кроме того, они хотят приехать в Санкт-Петербург, чтобы поприветствовать соотечественников на русской земле. 

Желание британцев можно понять — обе труппы находятся в топ-листе европейского танца. Глава Random dance company Уэйн Макгрегор хорошо известен в России — в репертуаре Мариинского театра значится его спектакль «Инфра», в репертуаре Большого — «Хрома». Оба — без определенного сюжета. Вернее, с сюжетом чисто телесным. Разнохарактерные соло, дуэты, трио, ансамбли держат зрительское внимание не хуже закрученного детектива. Far — из той же серии.

Если же кому-то требуются ассоциации поконкретнее, Макгрегор в аннотации поясняет, что постановка навеяна размышлениями о веке разума и просвещения, а также работами философа, создателя энциклопедии искусств Дени Дидро. О веке просвещения напоминает барочная музыка — фрагменты опер Джомениано Джиакомелли в исполнении Чечилии Бартоли, а о том, что мы все-таки находимся в веке XXI, — минималистские сочинения Бена Фроста, созданные специально для спектакля.

Но, пожалуй, главная приманка этого балета — световая партитура Люка Картера. Невзрачный на первый взгляд серый задник, на фоне которого артисты творят свою телесную геометрию, усеян светодиодными лампами в количестве 3,2 тыс. штук. Это великолепие периодически вспыхивает, переливаясь всеми цветами радуги.

«Сутра», поставленная британцем марокканского происхождения Сиди Ларби Шеркауи, в световом отношении выглядит скромнее. Зато по части использования сценических аксессуаров и изощренной работы с ними — выше всяких похвал. Сценограф — лауреат премии Тернера, скульптор Энтони Гормли — выдал каждому из шестнадцати танцовщиков по фанерному футляру, с виду напоминающему гроб. На самом деле, как поясняет хореограф в посвященном спектаклю фильме, эти футляры символизируют целостность конфуцианского сознания, позволяющего с достоинством принимать жизненные перипетии.

Носители сознания — настоящие шаолиньские монахи, демонстрирующие некий микст боевых единоборств и contemporary dance. 17-й участник действия — юный послушник из Шаолиня, почти не уступающий старшим коллегам, а 18-й — сам хореограф, приобщающийся  к конфуцианству на глазах у зрителей. Музыкальное сопровождение — композиция польского композитора Симона Бжуска для фортепиано, ударных и смычковых инструментов. 

В балетной афише фестиваля также премьера «Вариаций Раймонды» Джорджа Баланчина (результат сотрудничества фестиваля с фондом «Открытый мир», фондом Джорджа Баланчина и Академией русского балета), международная научная конференция «Анатомия танца» с участием Уэйна Макгрегора и фотовыставка летописца «Нью-Йорк Сити Балет» Пола Колника.

Опера представлена концертным исполнением «Дидоны и Энея» Генри Перселла и Dixit Dominus Георга Генделя — поют и играют артисты Пермского академического театра оперы и балета  (дирижера — Теодор Курентзис) и премьерой «Трубадура» в постановке Дмитрия Чернякова (Михайловский театр). Также в честь 250-летия Государственного Эрмитажа в Меншиковском дворце пройдет спектакль «Три портрета» с участием Ансамбля Екатерины Великой под управлением Андрея Решетина.

Фестиваль «Дягилев. P.S.» стартовал в 2010 году и ныне стал одним из крупнейших культурных событий в России. В рамках фестиваля в Санкт-Петербурге прошли гастроли трупп Джона Ноймайера, Анжелена Прельжокажа, балета Большого театра России, Баварского национального балета, Национального балета Норвегии. Выставки в Эрмитаже, Русском и Этнографическом музеях, Музее театрального и музыкального искусства представили шедевры из коллекций ведущих музеев мира. В 2011 году фестиваль учредил награду «Удиви меня!» за оригинальный творческий проект, объединяющий различные национальные культуры. Первым ее обладателем стал директор Чеховского фестиваля Валерий Шадрин. В 2012 году приз был вручен Джону Ноймайеру.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир