Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Метрополитен получит программу идентификации пользователей Wi-Fi

Пассажир должен будет зарегистрироваться в системе только один раз, во время следующих поездок она будет «узнавать» его по индивидуальному номеру гаджета
0
Метрополитен получит программу идентификации пользователей Wi-Fi
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компания «МаксимаТелеком», которая является оператором сети Wi-Fi в столичной подземке, по просьбе руководства метрополитена разработала программное обеспечение для идентификации пользователей. Об этом «Известиям» рассказал источник в ГУП «Московский метрополитен». Идентификация пользователей в «пунктах коллективного доступа» Wi-Fi требуется в соответствии с постановлением федерального правительства, которое было принято 31 июля.

Московская мэрия сейчас ждет от Минкомсвязи разъяснений, должны ли эти правила применяться в метро и других общественных местах в столице. Если ведомство ответит утвердительно, пассажирам метро не нужно будет вводить паспортные данные, чтобы получить доступ в сеть, — программа будет узнавать их гаджеты по IMEI-номерам (индивидуальный номер гаджета), а потом, если понадобится, правоохранительные органы смогут с помощью этой информации вычислить личные данные пользователей.

В соответствии с новыми правилами оказания услуг связи теперь в «пунктах коллективного доступа», в том числе в общедоступных W-Fi-сетях, оператор должен обеспечить идентификацию пользователей. Способов сделать это несколько — к примеру, по паспортным данным, по номеру мобильного телефона, по данным на портале госуслуг.

Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь департамента информационных технологий Москвы Елена Новикова, департамент отправил официальное обращение в Минкомсвязи, где просит разъяснить, нужна ли идентификация пользователей в метро, а также в московских парках, вузах, школах и больницах.

— Мы просим разъяснить, как быть в нашем случае, когда конечным пользователем является само правительство Москвы (жителям дается гостевой доступ), — сказала она.

По словам источника, в ГУП «Московский метрополитен» этих разъяснений также ждут, но при этом руководство подземки уже готовится исполнять новые требования.

— Мы разработали программное обеспечение, которое будет идентифицировать пользователей Wi-Fi, — сказал источник. — В результате у пассажиров это практически не займет времени, это будет для них совсем нетрудно.

Система будет различать пассажиров по уникальным IMEI-номерам их гаджетов.

— Если известен IMEI-номер, то по нему имя, фамилию и другие данные владельца гаджета могут узнать специальные службы, — сказал источник.

Система будет «видеть» IMEI-номера сама, так что пользователю не придется вбивать его и разбираться в том, что это такое. Он только получит сообщение и должен будет подтвердить, что согласен с правилами идентификации. Процедуру нужно будет сделать один раз, в дальнейшем система будет «узнавать» уже зарегистрированные таким образом гаджеты и сразу подключать их к Wi-Fi.

Сначала прорабатывались две концепции идентификации — по IMEI-номерам гаджетов и по номеру SIM-карты.

— Потом выяснилось, что более 20% устройств, которые используют пассажиры метро, без «симок», — сказал источник. — А зачем нам делать два программных обеспечения? Перед тем как система будет внедрена, заключение по ней даст Минкомсвязи — соответствует ли она требованиям закона. Именно за специалистами ведомства будет последнее слово, потому что они наиболее компетентны в этом вопросе.

Официальный представитель пресс-службы компании «МаксимаТелеком» Анна Лисовец рассказала, что разработка программного обеспечения для идентификации пользователей Wi-Fi — процесс, который занимает немного времени. По ее словам, как только федеральные и московские власти дадут четкие разъяснения, что распознавание необходимо, система сразу же может быть введена.

Источник в ГУП «Мосгортранс» рассказал, что в компании также обсуждают возможность идентификации пользователей Wi-Fi по IMEI-номерам. Среди обсуждаемых способов — «узнавание» пользователя по карте «Тройка». До конца этого года у «Тройки» должен появиться новый функционал — ее можно будет привязать к мобильному номеру, и она станет персональной. В личном кабинете можно будет просматривать историю ее использования, в случае потери ее можно будет блокировать, а потом восстановить. 

— Информация о IMEI-номерах и так собирается в метро, — сказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. — Она никак не привязана к человеку, это просто уникальный номер оборудования. В дальнейшем по запросу правоохранительных органов IMEI можно соотнести с SIM-картой, но нужно помнить, что SIM-карту можно купить и без паспорта. IMEI дает возможность понять, что это за устройство, где оно работает, какие SIM-карты в него ставили за всё время. Я думаю, что это очень эффективный способ найти человека, им пользуются во всем мире, и Россия не исключение. При этом вводить какие-то сообщения для пользователей, чтобы кто-то с чем-то соглашался, не нужно, потому что это уже работает. Просто метрополитен и оператор так себя юридически обезопасили.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир