Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Мир
Трамп пообещал сделать США сильнее и богаче
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Общество
В России за сутки потушили 48 лесных пожаров
Общество
Многодетные мамы доставили Благодатный огонь из Москвы в Белгородскую область
Мир
В Италии и Греции прошли утренние пасхальные службы
Мир
Пасхальная служба прошла в храмовом комплексе Архангела Михаила в Киеве
Политика
Пушков указал на вынужденность перемирия со стороны Украины
Общество
Верующие прошли крестным ходом во Владивостоке и Хабаровске в Пасху
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Мир
Папа римский появился на публике на праздновании Пасхи в Ватикане
Происшествия
Два ребенка и женщина пострадали при атаке дрона ВСУ в Белгородской области
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Мир
В Нижегородской области из-за пала сухостоя сгорели шесть зданий
Происшествия
В пасхальное перемирие ВСУ нанесли удар по Донецку
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Общество
Заслуженная артистка РФ Елизавета Зима скончалась в возрасте 79 лет

«Грабители забрали хорошие картины. Выбирали осознанно»

Директор музея Левитана — о громком преступлении и его предыстории
0
«Грабители забрали хорошие картины. Выбирали осознанно»
Алла Чаянова. Фото: plyos.org
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Тихий волжский городок Плёс в Ивановской области забурлил после виртуозного ограбления дома-музея Левитана: преступники выкрали пять полотен, не обращая внимания на современную систему сигнализации. Директор Плёсского музея-заповедника Алла Чаянова поделилась с «Известиями» подробностями произошедшего.

— Преступники забрали самые ценные полотна?

— Все лучшие и самые большие работы находятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Но для нас любая подлинная работа Левитана очень ценна. Да, грабители забрали хорошие картины. Кроме того, они, возможно, руководствовались их небольшими размерами.

— На ваше ощущение, преступники знали заранее, какие именно картины им нужны?

— Да, это было осознанный выбор. Украденные работы висели не подряд, а в разных местах.

— Откуда появилась цифра ущерба — 77 млн рублей?

— Цифра очень условная, ее можно трактовать как ориентировочную страховую стоимость. Работы, которые находятся в постоянной экспозиции и фондах любого музея, не страхуются. Страховка происходит только перед их перемещением в другой музей на выставку. Мы в последнее время не вывозили эти работы. Это наша постоянная экспозиция.

— Говорят, остекление у вас хорошее, прочное?

— Да, стоит противоударное стекло А3. Оно было нам рекомендовано как особо прочное.

— Значит, у преступников был специальный инструментарий?

— Это вопрос к правоохранительным органам.

— Сколько времени прошло между срабатыванием сигнализации и приездом полиции?

— 4 минуты. Точно по регламенту.

— 20 лет назад дом-музей Левитана уже подвергался ограблению. Тогда картины нашли быстро?

— Да. Это было очень давно, я не помню подробностей. Знаю, что вор был найден, но заказчики найдены явно не были. А если и были, то имена их остались для нас тайной.

— Вор уже отсидел тюремный срок? Нынешнее ограбление могло быть рецидивом?

— Это не дело музейных работников — строить предположения. Может быть, совпадение, а может быть, нет — мы не знаем. Могу только сказать, что тот человек, в доме которого 20 лет назад изъяли полотна, был слепым исполнителем. И его уже нет в живых.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир