Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров и Рубио договорились о продолжении восстановления связей между РФ и США
Армия
Военные группировки войск «Запад» уничтожили 28 пунктов управления БПЛА ВСУ
Мир
В Пхеньяне прошли переговоры заместителей глав МИД России и КНДР
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали переменную облачность в Москве 16 марта
Происшествия
В Ростовской области сообщили об отражении атаки БПЛА на регион
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Происшествия
Губернатор Воронежской области заявил о ликвидации не менее 15 БПЛА над регионом
Мир
Практически весь штат «Голоса Америки» отправили в административный отпуск
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
Politico назвала удары по Йемену частью новой политики Трампа на Ближнем Востоке
Происшествия
В Калининградской области обрушился аварийный дом с проживающими в нем людьми
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Армия
Операторы FPV-дронов поразили технику и боевиков ВСУ на южнодонецком направлении
Армия
Экипажи танков Т-72Б3М уничтожили замаскированные позиции и живую силу ВСУ в ЛНР
Спорт
Овечкин забил 887-й гол в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до семи шайб
Армия
Экипаж Су-34 уничтожил опорный пункт и живую силу ВСУ в курском приграничье
Стиль
Третий день Московской недели моды прошел в Манеже

Демотивация стрелочника

Журналист Александр Бирман — о том, виновата ли в техногенных катастрофах «экономическая идеология»
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Когда происходят трагедии, подобные той, что во вторник утром случилась в московском метро,  многочисленные комментаторы непременно выносят вердикт: «Обвинят стрелочника». При этом каждый автор/ретранслятор этих суждений, конечно же, знает наверняка, что виновны те, кто гораздо выше. 

Так, известинский колумнист Илья Смирнов считает, что главная причина столичных транспортных бед — «дэффективные менеджеры», зацикленные на формальных критериях эффективности. Дескать, они, дилетанты, навязывают правила игры профессионалам, вынуждают их думать не о выполнении своей главной задачи, а о деньгах, что в результате и приводит к таким печальным последствиям. 

При этом сам Смирнов, видя эту задачу в «своевременной и безопасной перевозке людей и грузов», не считает нужным указать, каким образом, по его мнению, транспортные «синие воротнички» должны вознаграждаться за обозначенные «своевременность» и «безопасность». Что уже само по себе создает весьма непростую коллизию. 

Ведь если финансовая мотивация напрочь отвергается как глубоко ущербная, то почему, в таком случае, машинисты и прочий метрополитеновский рабочий люд попали в зависимость от злополучных менеджеров? Ездили бы себе, как и прежде, не обращая внимание на штрафы и премии. Либо — как в «раньшие времена» — довольствовались вымпелами и значками. 

Если же деньги все-таки играют роль, и немалую, то как обезопасить настоящих передовиков от недобросовестного «судейства»? Как избежать ситуации, при которой машинист, который провел состав быстро и не создав ни единой аварийной ситуации, заработал столько же, а то и меньше, чем халтурщик, приходящийся кумом, сватом, братом большому начальнику? 

Не думаю, что автор обсуждаемой колонки  и его многочисленные «безлошадные» читатели сильно обрадуются, когда, купив подорожавший билет в метро, столкнутся со значительно ухудшившимся уровнем обслуживания. Не говоря уже о превращении в дурную традицию инцидентов, аналогичных вторничному. 

Между тем отказ от какой бы то ни было формализации при оценке эффективности значительно повышает шансы именно такого исхода. 

Равно, впрочем, как и призывы к немедленным кадровым жертвоприношениям. Руководители любого ранга обязаны отвечать за ошибки подчиненных, особенно если они приводят к человеческим жертвам. Но для начала хорошо бы выяснить, что это за ошибки. Ведь не проклинаемые публицистами и блогерами транспортные начальники вели тот злополучный поезд, сидели в диспетчерской, ремонтировали пути и т.п. 

Строитель московского метро, сталинский нарком путей сообщения Лазарь Каганович говорил, что у любой аварии есть фамилия, имя и отчество. Наверное, лишь единицы из тех, кто сейчас алчет чиновничьей крови, искренне хотели бы возвращения «мотивации» времен Кагановича и его патрона — самого эффективного менеджера всех времен и народов. Но сталинских «людей-винтиков» они довольно плодотворно воскрешают. Точнее — превращают в оных нынешних «синих воротничков», от которых по идее непосредственно зависит безопасная и бесперебойная работа общественного транспорта. А получается, что вовсе нет. Их навыки и квалификация ровным счетом ничего не значат. 

Поезда сходят с рельс и гибнут люди исключительно из-за «экономической идеологии» и ее приверженцев-управленцев. 

Нашли «стрелочника»?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир