Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МВФ сообщила о замедлении роста мировой экономики из-за пошлин Трампа
Общество
Праздник Светлой Пасхи встретили в храме Христа Спасителя
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» встретили Пасху в зоне СВО
Армия
Военнослужащие полевого хлебозавода организовали выпечку куличей на Пасху
Мир
Глава МИД Италии положительно оценил объявленное Путиным пасхальное перемирие
Мир
Маск заявил об утрате США традиционных ценностей из-за мигрантов
Наука и техника
«Союз МС-26» с российско-американским экипажем на борту отстыковался от МКС
Мир
СМИ сообщили о готовности России к мирным переговорам после пасхального перемирия
Мир
Итальянский журналист указал на важность объявленного Путиным перемирия на Пасху
Общество
Дочь убитого экс-мэра Самары отказалась признавать свою вину в вымогательстве
Мир
Президент Сербии Вучич поздравил верующих с Пасхой
Мир
Ученые Италии опровергли теорию средневекового происхождения Туринской плащаницы
Происшествия
В Дагестане в пяти районах ввели режим ЧС из-за сильных дождей
Общество
Во Владивостоке и Магадане прошли пасхальные богослужения
Мир
Япония может предложить США увеличение импорта риса как козырь в переговорах
Мир
Археологи нашли в Египте гробницу принца Усерефры, сына фараона Усеркафа

Чего хотят слушатели бизнес-школ

Менеджер — предприниматель — бизнес-консультант
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Много копий сломано школами бизнеса по поводу классического вопроса «Чему учить и как учить?», но никто в последние два-три года, похоже, не предложил ничего революционного. Между тем сильно меняются экономическая среда и глобальное образовательное пространство, поэтому новый подход к бизнес-образованию неизбежен. Так чему же все-таки и как учат в бизнес-школах сегодня? На вопросы нашего корреспондента отвечает декан школы бизнеса МИРБИС профессор Елена Переверзева.

Сегодня мы являемся свидетелями взрывного интереса к образованию: стремительно растет число дистанционных курсов, программ, форматов, появляются новые подходы к обучению... Какие требования предъявляют слушатели к бизнес-школам?

В первую очередь они заинтересованы в таких программах МВА, которые максимально ориентированы на практику. Это подразумевает увеличение числа сквозных междисциплинарных проектов, организацию подробных консультаций и менторского сопровождения их собственных проектов, разбор на занятиях не учебных кейсов, а реальных проектов. Это общий тренд. Проведенные нами недавно исследования выявили еще одну интересную потребность: многие слушатели, оценивая перспективы своего профессионального развития, уже сейчас или совмещают работу в качестве наемных менеджеров и предпринимателей и... бизнес-консультантов, или планируют это делать в обозримом будущем.

Мы не открываем Америку — большая часть выпускников американских бизнес-школ работает именно в качестве бизнес-консультантов. Этому способствуют размеры экономики США, огромное количество компаний, банков, жесточайшая конкуренция, требующая нестандартных подходов и идей. А следовательно — и тех, кто хорошо разбирается в бизнесе.

Говоря о предпринимательстве, мы имеем в виду не столько сферу создания малых и средних компаний, сколько умение выбирать оптимальные методы, инструменты, формы существования бизнеса, умение создавать новые продукты. И еще умение, опираясь на запросы потребителей, разрабатывать интересные бизнес-модели и внедрять их. Предпринимательство в таком широком понимании — это более ответственный подход к себе, как к субъекту в бизнесе, и к самому бизнесу, его развитию. Эти вопросы становятся актуальными для компаний, многие из которых приветствуют развитие внутреннего предпринимательства.

Ошибочно считать, что предпринимателями становится небольшая часть, в основном топ-менеджеры, которым уже некуда расти, и те самые 6–10% активных молодых людей с предпринимательскими задатками. Когда экономика на спаде, менеджеры понимают, что для повышения своей рыночной устойчивости им нужно осваивать дополнительные компетенции. Поэтому в программах МВА МИРБИС мы планируем усилить развитие предпринимательских компетенций и планируем добавить консультационный блок.

В чем суть изменений в сфере консалтинга?

Обучение консалтингу в МИРБИСе ведется через специально созданную лабораторию CRLab. Заказчиками проектов являются владельцы малого или среднего бизнеса, а также начинающие предприниматели, создающие бизнес «с нуля». Таким образом, с одной стороны, мы удовлетворяем потребность заказчиков в консалтинговых услугах в области финансов, логистики, маркетинга, стратегии, управления персоналом. С другой — создаем возможности для заинтересованных слушателей МИРБИСа применить весь комплекс знаний на практике, получить навык работы в реальной исследовательской команде.

За полтора года слушателями было выполнено несколько десятков консалтинговых проектов, а сейчас количество заказов даже превышает число сформированных команд консультантов. Подобные междисциплинарные проекты связывают практико-ориентированные модули и блоки программ МВА в единое целое. В программе также появятся сквозные проекты с элементами соревнования (Global Management Challenge, Case Competition, Startup Index и др.), управленческие турниры, новые проблемные семинары и мастер-классы, отраслевые блоки.

Сейчас очень важной «опцией» бизнес-школы, наличие которой влияет на выбор обучения, является помощь выпускникам в трудоустройстве после окончания программы. Как с этим обстоит в МИРБИСе?

Мы занимаемся вопросами карьерного роста очень серьезно: в программах МВА предусмотрен сквозной курс по управлению карьерой (от «входа» в программу до «выхода»), включая диагностирование, определение областей развития, построения плана развития карьеры, участие в коуч-сессиях по развитию карьеры. Кроме того, Центр карьеры МИРБИС плотно занимается трудоустройством тех, кому необходима такая помощь.

Самый популярный тренд в менеджменте сегодня — это «геймификация», которая используется для повышения вовлеченности менеджеров в решение прикладных задач. Собираетесь ли вы воплотить этот тренд в программу MBA?

Частично он уже воплощен в нашей программе Executive MBA, там слушатели начинают обучение как раз с двухдневной игры по стратегии вывода на рынок высокотехнологичных изделий. Команды работают в жестком временном режиме, каждый раз подчиняясь новым вводным, обсчитывают варианты, прогнозируют финансовые результаты тех или иных решений, выбирают стратегию компании. Параллельно с игрой идет видеосъемка, задействованы психологи, наблюдающие за обсуждениями в группах, индивидуальной работой слушателей. Эта игра дает необычайный эмоциональный эффект, сплачивает, мотивирует к обучению.

Дополнительный, но важный результат: по итогам мы имеем полное представление о профессиональных и личностных характеристиках слушателей, понимаем, кто обладает лидерскими качествами, а кому их еще предстоит развивать. С этим пониманием уже можно предметно работать, выстраивая с помощью коучинговых технологий индивидуальные траектории развития. Подобные и другие игровые программы появятся в наших программах МВА осенью.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир