Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Журналист Карлсон назвал Зеленского врагом США
Общество
Герой России Цыдыпов указал на важность встреч военнослужащих с Путиным
Мир
Путин встретился с Оливером Стоуном
Мир
Келлог опроверг выход США из посредничества по урегулированию кризиса на Украине
Политика
Лавров назвал продуктивными переговоры с главой МИД Доминиканы
Мир
В Минэке РФ заявили о росте товарооборота с Абхазией
Спорт
«Трактор» обыграл «Динамо» во втором матче полуфинальной серии плей-офф КХЛ
Мир
Бюджетные послабления для плана милитаризации запросили 12 стран ЕС
Общество
Минпросвещения разъяснило заявление об ограничении нагрузки учителей
Мир
Кая Каллас допустила сохранение санкций ЕС против РФ при их снятии США
Происшествия
Один человек погиб и четверо пострадали в ДТП с автобусом в Оренбургской области
Мир
Москва и Минск откроют в Смоленске туристский центр Союзного государства
Общество
Запрет на посещение лесов вокруг воинской части установили во Владимирской области
Мир
В МИД РФ заявили об отсутствии оснований для конфискации активов в Швейцарии
Армия
Путин рассказал об изоляции разрозненных групп ВСУ в Курской области
Мир
Бразилия выступила за сотрудничество в БРИКС по борьбе с терроризмом
Общество
Путин назвал Россию нацией победителей

Стритрейсерам предлагают переехать с Воробьевых гор в промзону

Новой площадкой для гонщиков, по словам депутатов, может стать территория завода «Москвич», аэродром Тушино или Южный порт, сами автомобилисты присматриваются к ВДНХ и парковкам торговых центров
0
Стритрейсерам предлагают переехать с Воробьевых гор в промзону
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В связи с реконструкцией смотровой площадки на Воробьевых горах, которая должна начаться до конца лета и завершиться в октябре, стритрейсеры вынуждены искать новое место сбора. Зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров сообщил «Известиям», что гонщикам будет предложено переехать в одну из промзон — например, на территорию завода «Москвич», аэродром Тушино или Южный порт. Стритрейсеры с выбором нового места пока не определились и рассматривают ряд других площадок. В столичном управлении ГИБДД пояснили, что у новых точек притяжения автомобилистов выставляются дежурные инспекторы, но если стритрейсеры не будут нарушать правила дорожного движения, их прогонять не планируется.

 — У нас полно промзон, которые никем не используются, и именно там стритрейсеры не будут никому мешать. Они могли бы и площадки себе там оборудовать — раз есть деньги на крутую машину, должны найтись и на это, — считает Гончаров. — А на смотровой площадке гонщикам не место. Граждане туда приходят совсем не ими любоваться.

По мнению Гончарова, стритрейсерам необходимо официально согласовать место сбора с городскими властями, а не «заниматься самозахватом».

Как ранее сообщали «Известия», защищать смотровую площадку на Воробьевых горах от стритрейсеров столичные власти начали еще весной. На улице Лебедева, на Университетской площади, на съездах с улицы Косыгина и улицы Академика Хохлова появились дополнительные «лежачие полицейские». В местах скопления автолюбителей ГИБДД стала выставлять дополнительных постовых.

В свою очередь, гонщики не настроены на диалог с властями и уже подбирают себе новую площадку самостоятельно.

— Нас пытаются выгнать со смотровой площадки с 2001 года, но альтернативы не предлагают. Получается монолог властей, а к нам никто не прислушивается. Поэтому мы сами найдем себе новое место, — заявил источник в Federation of Racing Teams — организации, объединяющей столичные гоночные клубы.

По словам собеседника издания, новая площадка еще окончательно не определена, но уже известно, что она будет внутри МКАД «в удобном для молодежи месте». В числе рассматриваемых вариантов — площадка у главного входа ВДНХ и парковки крупных торговых центров.

— Это общественные места, и запретить там собираться нам не могут, — добавил источник. — Сами гонки проводятся за городом на заброшенных трассах, а на месте сбора десятки, а то и сотни машин просто стоят с включенными «аварийками» и ожидают остальных участников.

В то же время генеральный директор ОАО «ВДНХ» Владимир Погребенко отметил, что гонщики собираются на площадке у входа уже сейчас и организацию это не устраивает.

— Мы против сбора стритрейсеров на площадке у главного входа, а также в любом месте, примыкающем к выставке, где это доставляет неудобство посетителям и создает угрозу их безопасности, — заявил Погребенко. — К нам постоянно поступали жалобы от жителей соседних домов на шум, который исходил от мотоциклистов и автомобилистов, собирающихся рядом с ВДНХ по ночам. Несанкционированные сборища стритрейсеров будут пресекаться, сейчас мы прорабатываем вопрос, как это организовать технически в круглосуточном режиме.

В то же время Погребенко сообщил, что готов сотрудничать с автомобилистами и мотоциклистами.

— Если будут разовые интересные проекты — будем рассматривать по мере поступления, — сказал Погребенко.

Начальник отдела пропаганды УГИБДД по Москве Артем Иванов сообщил, что на новом месте стритрейсеры привлекут внимание инспекторов лишь в случае, если будут нарушать правила движения.

— Для нас нет отдельной категории «стритрейсеры». Есть водители, и среди них есть те, кто, например, не соблюдает скоростной режим, — отметил Иванов. — В городе есть точки притяжения, в которых и работают наши сотрудники, чтобы предотвращать ДТП. Например, на Воробьевых горах дежурят каждые выходные.

Иванов сообщил, что гонщики могут привлечь внимание сотрудников ГИБДД не только несоблюдением скоростного режима, но и несанкционированным тюнингом.

— Есть водители, которые меняют выхлопную систему или рулевую систему, ни с кем этого не согласовав и не внося в документы, — это нарушение, — объяснил Иванов. — Кроме того, это может угрожать жизни как самого водителя, так и других участников движения.


Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе отметил, что за недекларированный тюнинг водителям грозит административный штраф до 5 тыс. рублей и запрет эксплуатации транспортного средства.

— Сбор большого количества машин в месте, где парковка разрешена, и последующая езда колонной абсолютно законны, — добавил эксперт. — При этом гонщикам необходимо не забывать про закон «О тишине», в соответствии с которым они не могут громко слушать музыку, газовать или шуметь другими способами с 23.00 до 7.00 в будни и с 19.00 до 9.00 по выходным.

Гендиректор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас отметил, что собрания стритрейсеров, как правило, являются мероприятиями «для своих» и поэтому место встречи не столь принципиально.

— Информацию о гонках, как правило, распространяют в соцсетях или при личном общении. Это достаточно стабильное сообщество, и они могут встретиться где угодно — оптимально, конечно, за городом, — считает Никитас. — Так они как минимум не будут портить себе репутацию.

По мнению Никитаса, если гонщики хотят привлечь дополнительную аудиторию, им всё же стоит собираться за городом, но при этом улучшить информирование о мероприятиях.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир