Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп пригрозил Китаю дополнительными пошлинами в размере 50% с 9 апреля
Общество
Российские звезды эстрады и спорта поздравили Овечкина с рекордом в НХЛ
Мир
ЕС отказал Литве и Эстонии в финансировании «стены дронов» на границах
Мир
Россия, Китай и Иран проведут консультации по ядерной программе в Москве
Экономика
Песков заявил об отслеживании Москвой ситуации с ценами на нефть
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по пункту временной дислокации ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил об отсутствии инфляции в США на фоне введения пошлин
Мир
Политолог указал на отсутствие у ЕС политической воли для ответа на пошлины США
Культура
Цискаридзе сравнил достижение Овечкина с победой в суперсерии СССР – Канада
Экономика
В ЦБ РФ указали на рост международной сети приема карт «Мир»
Мир
МИД Ирана предупредил о жестком ответе на возможную атаку США и Израиля
Общество
Священники вывезли из пригорода Суджи чудом уцелевшие иконы
Мир
Число жертв землетрясения в Мьянме достигло 3,6 тыс.
Политика
В Госдуме допустили возобновление сотрудничества с Европой по энергоресурсам
Мир
Швеция отказалась поставлять куриные яйца в США из-за Пасхи
Мир
В Венгрии не поддержат ответные меры ЕС по повышению тарифов в торговле с США
Мир
Во Франции призвали граждан мобилизоваться против отправки войск на Украину

Опрос «Известий»

Российские власти делают многое, чтобы до нового региона РФ — Крыма — было проще добраться. А как вы считаете: обеспечат ли меры, предпринимаемые правительством РФ, транспортную доступность Крыма?
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт»
Я думаю, что, конечно, российские власти обеспечат транспортную доступность Крыма, но для этого понадобится какое-то время. К сожалению, пока меры, предпринятые нашим правительством для снижения цен на авиабилеты по этому направлению, недостаточно эффективны: выделяемые субсидии не позволяют авиакомпаниям окупить свои расходы, поэтому они предпочитают выставлять на продажу небольшое количество убыточных для них льготных билетов, продавая основную массу кресел в самолете по «коммерческим» ценам, а это, естественно, выходит дороже, чем могут себе позволить наименее состоятельные граждане.
Говоря об авиационном сообщении между российскими регионами и Симферополем, можно с уверенностью сказать: на линиях будет стоять достаточное количество лайнеров, чтобы удовлетворить спрос на перевозки в Крым даже в высокий сезон. Российские авиакомпании смогли оперативно отреагировать на ситуацию и назначить новые рейсы, а также поставить на это направление самолеты большой вместимости. Что касается самого аэропорта, то он сможет принять всех желающих, хотя и не исключено, что в июле–августе в пиковые часы прибывшим в Симферополь туристам придется постоять в длинных очередях — к примеру, на спецконтроле — или дольше обычного ожидать выдачи багажа.
Но главная проблема — это обеспечение ценовой доступности. К сожалению, авиатранспорт не может конкурировать по стоимости с поездкой в железнодорожном плацкартном вагоне, которая была в прошлом году наиболее дешевой.

Роман Гусаров, эксперт Комитета по транспорту Государственной думы РФ, главный редактор портала avia.ru
Думаю, да. С учетом того, что Украина прибегла к транспортной блокаде, Крым для России из полуострова превратился в остров. Сегодня добраться до Крыма россияне могут лишь водным или воздушным путем. Думаю, эта ситуация продлится несколько лет, в лучшем случае до того момента, как будет реализован один из проектов создания прямого транспортного сообщения с Крымом. А я уверен, такой проект будет реализован в кратчайшие сроки, так как Крым для России — это и наши соотечественники, и территория с огромным потенциалом развития, и стратегическая военно-морская база в Севастополе.
А до тех пор главным и наиболее быстрым способом добраться до этого «острова» будет авиатранспорт. Но здесь есть одно «узкое место». В целом российские авиакомпании способны перевозить в Крым значительное количество пассажиров, однако к их приему не готов аэропорт Симферополя. Украинские власти не спешили развивать наземную инфраструктуру аэропорта, и сегодня она оставляет желать лучшего. Российские авиакомпании доставят в Крым столько пассажиров, сколько аэропорт сможет принять. А вот сколько это получится в цифрах, посмотрим после завершения туристического сезона.

Александр Кнобель, директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС
Не уверен, что это будет быстро. Очевидно, что весь вопрос сводится к тому, какие ресурсы для этого будут выделены и насколько эффективно они будут использоваться.
По всей видимости, необходимо осуществить три основных мероприятия: строительство моста через Керченский пролив (и автомобильного, и железнодорожного), строительство нового дополнительного аэропорта либо в Симферополе, либо в Севастополе (можно было бы модернизировать аэропорт в Симферополе, но тогда придется его закрывать не неопределенный срок, что вряд ли возможно), реконструкция дорожно-транспортной сети Крыма. На это требуется, как ожидается, от 2 до 4 трлн рублей. Если средства найдутся и будут эффективно использованы, транспортная доступность Крыма будет обеспечена.

Герман Гаврилов, глава подразделения комплексных решений Panasonic Россия
Да, мы уже почувствовали, что активность правительства в обеспечении доступности Крыма дает результаты. Так, мы поддерживаем наших партнеров, которые уже активно организуют командировки в Крым, проводят встречи с региональным правительством и заказчиками, обсуждают дальнейшее сотрудничество. Этим летом наша компания поддерживает экспедицию Эрмитажа в Крым, и мы очень рады воспользоваться новыми тарифами на перелеты, что способствует сокращению командировочных расходов.

Алексей Захаров, аналитик инвестхолдинга «Финам»
Теоретически задача эта решаема — но пока только теоретически. Из России в Крым есть два пути — по воздуху и паромом. Паромная переправа требует дополнительных усилий по организации движения, пока там слишком большие очереди. Велика разница и в нагрузке, какая была у паромной переправы в прошлые годы и какая стала сейчас. «Воздушный мост» упрется в пропускную способность аэропорта Симферополя. Пока же правительство выделяет средства лишь на то, чтобы субсидировать перевозки.
Потребуются дополнительные ассигнования на обеспечение «дороги в Крым», а следовательно, комплексная программа, которая бы не только красиво выглядела на бумаге, но и была бы реализуема в приемлемые сроки и без перманентного финансирования в стиле «бездонная бочка». А вот с реализацией в нашей стране обычно проблемы...

Анатолий Ходоровский, заместитель генерального директора инвестиционной компании «РЕГИОН», эксперт по вопросам транспортной инфраструктуры
Да. В сложившейся ситуации делается практически все возможное для обеспечения транспортной доступности Крыма. Но поле для маневра у правительства по большому счету невелико. Мощности керченской переправы очень ограниченны и ориентированы на грузы, а не на пассажиров. Так что единственный реальный путь на полуостров для отдыхающих и местных жителей — авиатранспорт.
С точки зрения стимулирования авиаперевозчиков сделано многое, но ограничения возникают в инфраструктуре Симферопольского аэропорта. Почти 15 лет назад из эксплуатации была выведена одна из двух взлетно-посадочных полос, вторая — имеет неудобное положение по отношению к аэровокзалу. Сегодня там обслуживают 1,2 млн пассажиров в год, а для выхода на 3–5 млн нужны не только масштабные инвестиции, но и очень точечная организация реконструкции, которая бы не снизила текущие возможности.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир