Элина Гаранча и Массимо Джордано спели гимн Ленинграду


Санкт-Петербург закрепил свежую благородную традицию, проведя гала-концерт высокой музыки в День города: впервые пространство Дворцовой площади было доверено не рок-звездам, а оперным певцам в прошлом году.
Потенциал этого мероприятия — особенно экспортный — огромен. В руках организаторов оказываются почти неограниченные ресурсы: и уникальные декорации в виде Зимнего, и белые ночи, и вообще весь петербургский миф. Уже нынешний концерт будет показан по французскому телеканалу Mezzo, но в будущем гала на Дворцовой может и должен стать не менее знаменитым, чем новогодний концерт в Вене или «Вальдбюнне» в Берлине.
В этом году в отличие от 2013-го было решено отказаться от джаза, зато появилась весомая балетная составляющая в лице танцовщиков театров Бориса Эйфмана и Леонида Якобсона, труппы Михайловского, клуба «Танец на колесах» и специально приехавшего испанского балета Entredos. Чисто балетные номера имели большой успех; подтанцовка, сопровождавшая некоторые оперные арии и дуэты, оказалась не так убедительна.
Оркестр Михайловского театра во главе с Михаилом Татарниковым был вынесен на возвышение, устроенное за балетной сценой: так режиссеры обеспечили визуальный доступ публики ко всем участникам действа.
Основные «точки» программы были предсказуемы: от увертюры к «Руслану и Людмиле» — к застольной из «Травиаты». Предфинальное Con Te Partirò — хит из репертуара Андреа Бочелли — звучало уж чересчур попсово, зато внутри попадались более изысканные номера. Вероника Джиоева зажигательно выпевала пируэты «Болеро» из «Сицилийской вечерни», а Дмитро Попов звонко поднимался на «Высоту поднебесную» из «Садко».
И уровень солистов, и техническое обеспечение гала — всё было выдержано на ровном и достойном уровне. Небольшой конфуз случился в застольной: титры на экранах (размер которых, кстати, для Дворцовой площади скромен) объявили о выходе шести певцов, но на сцене появились лишь четверо: Василий Ладюк и «фронтвумен» вечера Элина Гаранча остались в гримерках. А Хибла Герзмава в отличие от остальных вышла без бокала.
В беседе с «Известиями» она объяснила, что отказалась от предложенной ей миссии передать шампанское дирижеру, поскольку негоже женщине угощать мужчину, да и вообще «петь застольную с бокалом — это банально и избито».
Зато ответственность перед «Вечерней песней» Соловьева-Седого — неофициальным гимном Ленинграда — почувствовал каждый солист. Даже латышка Элина Гаранча и итальянец Массимо Джордано, не говоря уже о скрипке Сергея Догадина, старательно подпевали Светлане Шиловой, Ильдару Абдразакову и остальным русскоязычным артистам.
Подпевала и многотысячная публика, которая, кажется, разошлась по домам совершенно счастливой. Градус ее оваций не зависел от статуса того или иного вокалиста, и в этом, может быть, заключается преимущество площади перед академическим залом.
Ну и, конечно, добавила красок петербургская погода: первый выход Гаранчи небеса отметили дождем, а появление Джордано — роскошной радугой, накрывшей арку Главного штаба.