Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

«Назвал бы альбом «Слон», но у брата уже был «Звон»

Владимир Сапунов — о своем диске и книгах, утерянных и смешных рисунках, жизненных испытаниях и предстоящих рок-юбилеях
0
«Назвал бы альбом «Слон», но у брата уже был «Звон»
Фото предоставлено пресс-службой артиста
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

10 апреля в столичном клубе «Альма-матер» заслуженный директор исторических отечественных рок-групп «Машина Времени» и «Воскресение», разменявший седьмой десяток Владимир Сапунов выйдет из тени и представит свой первый сольный альбом «Бег in the USSR». Его песни, помимо упомянутых групп и самого автора, исполнят Сергей Галанин, Батырхан Шукенов, Евгений Маргулис и другие гости вечера. Перед презентацией с Сапуновым пообщался обозреватель «Известий».  

— Почему ты так долго прятал свои песни? Смущался на фоне популярности своих товарищей — Макаревича, Романова, того же младшего брата Андрея?  

— Нет, такого комплекса у меня не было. Напротив, в начале 1970-х я с местечковым зазнайством считал, что могу делать песни получше, чем «Машина Времени». И на ее концерты тогда не ходил. В период с 1973 по 1980 год я много сочинил и, надеюсь, эти темы войдут в следующую мою пластинку, которую я полностью — по части вокала — запишу сам. А в ту пору почувствовал, что действительно умею это делать, но профессиональным артистом становиться не хочу. И позже у меня такого желания никогда не возникало. 

Потом появилась наиболее созвучная мне в нашем роке поэзия Лешки Романова. И я поставил себе новую задачу. Отошел от сочинительства музыки и принялся за стихосложение. Снова что-то получилось. Во всяком случае, доказал себе, что могу и это. Много сочинил в конце 1980-х — начале 1990-х. Но опять-таки переключился на другие занятия. Работа на радио «Максимум», затем директорство в «Машине Времени» и «Воскресении». Ну, а когда в 2007-м серьезно заболел и пришлось большей частью думать о душе, вновь взялся сочинять.

—  В твоем первом альбоме поют преимущественно музыканты, с которыми ты сотрудничаешь. Даже молодой, на фоне остальных участников пластинки, Ромарио считается кем-то вроде «сына полка» для «машинистов». Не хотел поискать исполнителей в другой среде? Может, они внесли бы в проект что-то неожиданное?

— По-моему, по исполнителям песни «разложились» неплохо. Довольно точно спели свои номера Женя Маргулис и Сергей Галанин. У Батырхана Шукенова мелодичная композиция пришлась в точку. Одна песня, правда, не вошла в нынешний альбом. Хотя я хотел, чтобы она прозвучала. Но вариант, который записал один известный музыкант, меня не устроил. Тогда я отправил ее Григорию Лепсу. Мне требовалась его экспрессивность. Однако отклика от него не получил.

Вообще эту пластинку я задумал выпустить еще в 2002 году. Сидели как-то с Сашей Кутиковым после концерта в гримерке, выпивали, и я ему сказал о своей идее. Он мои песни давно знает. Тогда вроде и средства для релиза появились. Но как-то замысел отложился. Другие дела возникли. И к этой истории я вернулся лишь спустя десятилетие.

— Название диска — «Бег in the USSR» — изначально, полагаю, имело ностальгически-ретроспективную ноту.

— Поначалу вообще не думал, как его именовать.Пришла пора оформлять обложку диска, я перебрал все песни и не смог выбрать титульную. Просилась первая — «На паре крыл» в исполнении «Машины Времени». Но она на стихи Семена Кирсанова. А хотелось какую-то фразу своего авторства. Решил, пусть будет «Слон». Вроде и песенка эта у меня такая «попсовая» вышла. И пою ее сам на диске. Но тут вспомнил, что самый известный альбом моего брата Андрея Сапунова называется «Звон». Представил, как поглумятся журналисты. Андрей, мол, когда-то записал успешную пластинку «Звон», а его брат на старости лет выпустил диск «Слон». 

Таким образом, пришел к битловской идее. Вспомнил, что все мы вышли из «Битлз».  Заменил английское back, на русское «бег». Тем более что в советские годы мы фактически бегали за битловскими песнями, искали, где их послушать и записать. 

— Помимо диска у тебя сравнительно недавно вышли и две книги стихов. В «Несерьезности» превалируют ироничность и определенный оптимизм. В «Зарифмованной грусти» — порядком меланхолии, тоски. Это потому, что большинство стихов в ней написано после 2007 года?

— Там есть и ранние стихи. Они записывались на каких-то листках, в блокнотах. В общем, существовали в разрозненном виде. Но ты правильно заметил, к ним добавилось много текстов, написанных после начала моей болезни. Честно говоря, про грустную книжку я и не думал. Хотел выпустить только ту, повеселее, с моими рисунками и подписями, забавно обыгрывающими пересечения английского и русского языков. Но потом я понял, что остается много стихов с другой интонацией, которые жаль просто потерять в столе.

— Эпиграфом к «Зарифмованной грусти» являются строки Алексея Романова: «Для чужого нет места в твоем раю, а свои продолжают тебя предавать…». Сколько личного в выборе эти слов и сколько метафорического?

— В больше степени тут метафора. Если под словом «свои» подразумевать людей из моего ближнего круга, то они, слава Богу, меня не предают. Речь скорее об обстоятельствах, которые мне известны, о поступках, не самых близких и порой даже лично не знакомых мне людей, которые противоречат моей философии, духу, стремлениям. Это происходит часто,  особенно в теперешней ситуации в стране. А предало меня только здоровье, в 2007-м. Когда я отправлялся на лечение в Германию, то провожающие меня в Шереметьево плакали — думали, я не вернусь.

— В этом году «Машина Времени» отмечает 45-летие. Насколько мне известно, ты в эпицентре подготовки данного юбилея.  

— Пока не готов сказать, в каком зале он состоится. Идут переговоры. Вообще планируем открытое выступление в «Лужниках», в районе центральной аллеи. И в этом же году 35-летие «Воскресения». Его отметим  в «Крокус Сити Холле» под названием «От Воскресенья до Воскресения».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир