Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп пригрозил Китаю дополнительными пошлинами в размере 50% с 9 апреля
Общество
Российские звезды эстрады и спорта поздравили Овечкина с рекордом в НХЛ
Мир
ЕС отказал Литве и Эстонии в финансировании «стены дронов» на границах
Мир
Россия, Китай и Иран проведут консультации по ядерной программе в Москве
Экономика
Песков заявил об отслеживании Москвой ситуации с ценами на нефть
Армия
Экипажи Су-25 нанесли удары по пункту временной дислокации ВСУ в Курской области
Мир
Трамп заявил об отсутствии инфляции в США на фоне введения пошлин
Мир
Политолог указал на отсутствие у ЕС политической воли для ответа на пошлины США
Культура
Цискаридзе сравнил достижение Овечкина с победой в суперсерии СССР – Канада
Экономика
В ЦБ РФ указали на рост международной сети приема карт «Мир»
Мир
МИД Ирана предупредил о жестком ответе на возможную атаку США и Израиля
Общество
Священники вывезли из пригорода Суджи чудом уцелевшие иконы
Мир
Число жертв землетрясения в Мьянме достигло 3,6 тыс.
Политика
В Госдуме допустили возобновление сотрудничества с Европой по энергоресурсам
Мир
Швеция отказалась поставлять куриные яйца в США из-за Пасхи
Мир
В Венгрии не поддержат ответные меры ЕС по повышению тарифов в торговле с США
Мир
Во Франции призвали граждан мобилизоваться против отправки войск на Украину

Следующий — на старт!

ГАЗ выпустил новый автомобиль
0
Следующий — на старт!
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прошлом году в нашей стране стартовали продажи одного из знаковых для России автомобилей. На смену самому популярному в стране коммерческому грузовику — «Газели», которых почти за 20 лет было выпущено около 2 млн, пришла совершенно новая модель — «Газель NEXT». Станет ли новинка такой же популярной?

На разработку новой модели автомобиля Группа «ГАЗ» истратила около 5 млрд рублей. На что же пошли эти средства? Сильнее всего отличия NEXT ощущаются в дороге, за рулем нового автомобиля. Машин, которые так держат дорогу, настолько точно и информативно реагируют на руль, настолько четко тормозят, до сих пор российский автопром не выпускал. Чтобы добиться незабываемых новых ощущений, в машине переделали практически всю «начинку». Независимая передняя подвеска, новое рулевое управление... Но обо всем по порядку!

Первое, что бросается в глаза, — это принципиально другая кабина. Объемная, просторная. Дверной проем на четверть больше, чем у классической «Газели», подножка опустилась на 85 мм, следовательно, садиться в машину стало намного легче. А главное — прощай, коррозия! Большинство деталей сделаны из оцинкованной стали, крылья — пластиковые.

Выполнено и основное требование, которое предъявляется к «рабочему» автомобилю: обеспечить водителю полный рабочий день без усталости. Высокая посадка водителя, упругое и удобное кресло, к отечественному пластику передней панели не придраться, как и к американской панели приборов, на которую выводятся данные с бортового компьютера. А изобилие ящичков и полочек поражает — тут и лоток для документов, и кармашки для мобильного телефона, и подбутыльники, и огромные ниши для всякой всячины в дверях.

Еще одно новшество расположено под капотом — современный двигатель, дизель CumminsISF 2.8 мощностью 120 л.с. Подкапотное пространство тоже переработано и стало более просторным, чем у конкурентов. В жару больше не придется организовывать воздушную щель под капотом: радиаторы — систем наддува и воздушный — теперь расположены один под другим для лучшего охлаждения.

Создатели NEXT сохранили главное преимущество «Газели» — рамную конструкцию. Рама, впрочем, усилена, так что традиционный российский перегруз машине не страшен. Кроме того, эта рама позволяет «навьючить» неимоверное количество надстроек: от обычной платформы до эвакуатора или медицинского модуля. А вот передняя подвеска — совершенно новая, независимая, пружинная. Она интегрирована с рулевым управлением, и вместо «плававшей» пары винт–гайка теперь стоит современная реечная от немецкой Bosch. Улучшены и тормоза: главный цилиндр увеличенного размера, тормозные диски высокой термостойкости.

Видимо, чтобы полностью не «рвать с прошлым», со старой «Газели» на новую перекочевала лишь прежняя коробка передач. Впрочем, несмотря на большие ходы, передачи включаются очень четко.

Вообще, похоже, в NEXT не осталось ничего случайного — каждый узел был изучен, пересмотрен и доработан. По словам главного конструктора автомобиля Дмитрия Аросланкина, особое внимание при разработке машины уделялось надежности и выносливости всех узлов и систем. Применялись технические решения, рассчитанные на очень интенсивную эксплуатацию, плохие дороги, суровый климат. Уверенность разработчиков в успехе своего «детища» отражена в уникальных для коммерческого автомобиля условиях гарантии: 3 года или 150 тыс. км пробега. Кроме того, за счет сочетания новых решений и уже известных элементов удалось добиться логичного компромисса — получился автомобиль другого качественного уровня со скромной ценой от 724 тыс. рублей. ГАЗу удалось сохранить серьезный ценовой отрыв от конкурентов — минимум на 30%, предложив машину того же класса и уровня комфорта.

И в этом мы убедились сами, проверив машину на ходу. Нам досталась совершенно новая модификация — со сдвоенной кабиной. Эту версию давно дожидаются аварийщики, электрики, газовые службы... Экипаж из четырех мужчин отправился на ней в недельный пробег по дорогам России.

Каким-то образом у создателей задней правой двери получился фокус с пространством: узковатая на вид дверь легко позволяет попадать в салон в зимней одежде одновременно с багажом. Внутри места тоже предостаточно, в том числе и ногам, а пассажирскую печку приходилось держать выключенной, так как быстро становилось слишком жарко. Отдельное спасибо за сиденья — за неделю спина ни разу о себе не напомнила.

На ходу NEXT ведет себя превосходно, лучше многих. Мощности дизеля хватает с запасом, передаточные числа подобраны верно, динамика приличная. Водителю за рулем удобно, чувствуется, что эргономика продумана. Дорожные колдобины подвеска отрабатывает честно, на руль ничего не передается. Даже пресловутая коробка передач никак себя не проявила, не говоря о каких-то поломках. Замечания свелись лишь к небольшому объему топливного бака (65 л), приходится часто заправляться. Порадовал расход топлива — даже на плохой дороге он оставался на уровне 11–11,6 л/100 км — отлично для грузовика такого класса.

После недели пути общее мнение выразил наш эксперт, профессиональный водитель-дальнобойщик Дмитрий Силин: «Честно говоря, не ожидал такого от отечественного автопрома. Машина создана со знанием дела. Это действительно новый и очень удачный автомобиль!»

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир