Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Экономика
Минэкономразвития снизило прогноз курса доллара до 94,3 рублей
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Мир
В Германии посчитали назначение Бербок главой ГА ООН угрозой месту страны в СБ
Мир
В парламенте Молдавии предположили возможность ограничения автономии Гагаузии
Мир
В Минпромторге анонсировали льготы для семей с детьми при оформлении автокредита
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
В Колумбии заявили о сохранении контакта с РФ по ремонту Ми-17
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Сальвадор предложил Венесуэле обмен мигрантов на политзаключенных
Мир
СМИ сообщили о планах Великобритании нарастить производство оружия
Мир
Трамп сообщил о просьбах мировых лидеров об отмене пошлин
Общество
В Госдуме хотят ограничить период сдачи экзамена по русскому языку для мигрантов

Предание о четвертом волхве

Журналист Максим Соколов — об одной апокрифической версии евангельской притчи
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каноническое предание говорит о трех волхвах (или, в западной традиции, «магах») Каспаре, Мельхиоре и Валтасаре, воплотивших собой мудрость языческого мира и согласно преклонившихся перед чудесным Младенцем. Эта тема встречи Ветхого Завета с Новым — и шире: ветхого человечества с Богочеловеком — не единственная в Евангелии. В каком-то смысле о том и слова Иоанна Крестителя об Иисусе — «Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его», — и праздник Сретения Господня — «А было предсказано старцу сему, // О том, что увидит он смертную тьму // Не прежде, чем Сына увидит Господня. // Свершилось, и старец промолвил: Сегодня, // Реченное некогда слово храня, // Ты с миром, Господь, отпускаешь меня. // Затем, что глаза мои видели это // Дитя. Он — Твое воплощенье и света // Источник для идолов чтящих племен, // И слава Израиля в нем».

Все это об исполнении полноты времен и о радости встречи со Спасителем. Но волхвы и пастухи были первыми, кто увидел Младенца и поклонился Ему в вифлеемской пещере, услышав ангельское пение «Слава в вышних Богу, и на земле мир, и в человецех благоволение». Так чистые сердцем узрели Бога.

Трое волхвов принесли Младенцу дары. Золото — как царю, ладан — как Богу, смирну — как долженствующему претерпеть смерть, сойти во гроб, как будущей крестной жертве. В память о тех дарах вплоть до сего дня в Рождество все немного волхвы.

Одно предание гласит, что изначально волхвов было четверо и четвертый принес Младенцу в дар огромный свиток, заполненный изветами на служителей Господа — истинными ли, ложными ли, теперь неизвестно. Сигнальный свиток, содержащий многая, даже и до скверных неких вещей, был сочтен недостаточно свидетельствующим о мире и благоволении в душе дарителя, а потому был отвергнут, и даже само имя четвертого волхва было забыто и не сохранилось.

 Чистыми сердцем были только три царя, их дары и оказались угодны Господу.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир