Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Уроженца Центральной Азии лишили гражданства РФ за конфликт в Липецке
Мир
Маск назвал ложной статью WSJ о его уходе с поста главы Tesla
Мир
В Израиле 18 человек задержаны по подозрению в причастности к пожарам
Мир
Такер Карлсон заявил о деградации авторитета и военной мощи США
Мир
Мадуро объявил 30 апреля Днем победы человечества над фашизмом
Общество
Недонесение о диверсии станет уголовным преступлением в РФ с 2 мая
Мир
Трамп заявил о большой выгоде для США в рамках сделки по ресурсам
Общество
Между Россией и Абхазией начал курсировать новый электропоезд «Диоскурия»
Общество
Заслуженная артистка России Ирина Кострова умерла на 103-м году жизни
Мир
Исполняющий обязанности президента Южной Кореи ушел в отставку
Общество
СК возбудил дело по факту удара ВСУ по рынку в Алешках Херсонской области
Спорт
ФК «Динамо» объявил об уходе главного тренера Марцела Лички
Мир
Иран осудил введение нового пакета санкций со стороны США
Армия
Росгвардейцы уничтожили склад боеприпасов ВСУ на харьковском направлении
Мир
NYP узнала о недовольстве США подходом Уиткоффа к переговорам с Россией
Спорт
«Вашингтон» с Овечкиным впервые за семь лет вышел во второй раунд Кубка Стэнли
Мир
Путин высоко оценил содействие ОАЭ обменам удерживаемыми лицами между РФ и Украиной

Дмитрий Ревякин: «Задача личности — направлять себя самостоятельно»

Лидер «Калинова Моста» — о новых альбомах, книгах, семье, противостоянии пропаганде, скандинавских воинах, Кинчеве и Раскольникове
0
Дмитрий Ревякин: «Задача личности — направлять себя самостоятельно»
Фото: РИА НОВОСТИ/Александр Натрускин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Праздник зимнего солнцестояния 21 декабря знаменитая сибирская группа «Калинов Мост» (КМ) отметит сольником в Москве. Перед выступлением с лидером группы Дмитрием Ревякиным встретился корреспондент «Известий».

— Только что вышел новый альбом «Калинова Моста» — Contra, средства на который группа добывала через набирающий популярность в России краудфандинг. 

— Недоумеваю от того, что подобный метод действительно работает. Когда мы решились на вариант «народного финансирования» альбома Contra, я, представляя финансовую ситуацию в стране и потребительскую специфику наших граждан, честно говоря, и не надеялся собрать необходимую сумму. Думал, ну максимум тысяч двести рублей нам пришлют. А собрали больше полумиллиона. Конечно, я удивлен, растроган и благодарен всем, кто нас поддержал. Теперь понимаю, что можно делать сторонних людей соучастниками наших проектов. 

— Но ведь ты уже аналогичным способом выпустил в этом году свой сольный альбом Grandi Canzoni, Opus 1?

— Он все же требовал меньших затрат. Но вообще идея интересная. Сам я о ней и не думал. Друзья подсказали, причем не музыканты. Рассказали про интернет-ресурс, специализирующийся на краудфандинге. Я попробовал. Сработало. Тогда мы решили и Contra записать таким же образом. К слову, иногда мне не зазорно обращаться за помощью просто к богатым людям. Они откликаются. Без их поддержки «Калинов Мост» уже, полагаю, прекратил бы существование.  

— Предстоящий концерт в столичном клубе «Б2» ты рассматриваешь как продолжение презентации Contra или у него иной повод?

— Нет, мы уже за несколько последних недель провели мини-тур в поддержку Contra. Сибирь, Поволжье... Выступили в десятке крупных российских городов, включая Москву и Питер. А 21 декабря у нас праздничный концерт. День зимнего солнцестояния считается днем «Калинова Моста». Потом, вероятно, продолжим Contra-тур по Уралу.

— В Contra наряду с твоими специфическими метафоризмом, балладностью, эзотеричностью звучат и радикальные оценки сегодняшнего нашего бытия. Согласен?

— Радикализм — одна из граней творчества «Калинова Моста». В Contra собраны песни, усиленные современными эпитетами, которые ранее мне не были свойственны, от которых я принципиально отказывался. Для меня это познавательный альбом, этапный в плане лирики. Мне интересно, как на него отреагируют наши слушатели.  

— Альбом начинается с темы «Контроль». Ее рефреном звучат строки: «Ты в разработке, тебя пасут — держать контроль. Шантаж и подкуп терзают суть — держать контроль». Это твои личные ощущения?

— Конечно. Природа социума такова, что всегда кто-то над кем-то пытается взять контроль и начать манипулировать чьим-то сознанием. Задача личности — сопротивляться этому, чувствовать и направлять себя самостоятельно. 

— Медиаресурсы в современном мире — один из главных инструментов подобной манипуляции. Вот, скажем, федеральные телеканалы способны повлиять на твое мировоззрение?

— Нет. Мне скоро 50. Я давно занимаюсь поэзией, а это ведь не только способ зарабатывания денег, но и познание себя. Наверное, любым человеком можно манипулировать. Всё зависит от скорости осознания того, что тобой манипулируют, и степени реагирования на это. Но что касается телевидения, я понимаю: любые новостные программы и ток-шоу — это элемент пропаганды. И важен уровень моей информированности, моих исторических и прочих знаний.

Для сопротивления пропагандистскому потоку, разумеется, требуются определенные усилия. В том числе встречи с людьми, с которыми можно что-то подробно обсудить, а иногда поспорить, поругаться, поскольку наши мнения по каким-то вопросам разнятся. Слава богу, в России у меня еще остался такой круг общения.

— Твой давний друг и коллега Константин Кинчев в него входит?

— С ним мы обсуждаем преимущественно наше творчество. Я приношу ему какие-то свои наработки, он показывает свои. А этап острых обсуждений политических и социальных процессов в стране и мире у нас уже миновал. Сейчас нам осталась дружба, семейные ценности и песни.  

— Вот как раз о песнях. На Contra есть песня «Тень», которая начинается со слов: «Тень Раскольникова бродит с топором по проспектам Петербурга...».

— А что тут сделаешь? Она всегда у нас будет бродить. Неотъемлемая часть российской психологии и истории. К слову, клип на эту песню мне представляется в анимационном варианте. Будет возможность, такой и снимем. Мы его контуры уже придумали с музыкантами «Калинова Моста», когда ехали в поезде из Питера в Москву.

— В нескольких новых композициях ты упоминаешь берсерков — воинов из древних скандинавских эпосов. Это литературная игра или ты ощущаешь внутреннюю близость с эстетикой викингов?

— Это внутренняя моя тяга. Началось всё, возможно, с очарования скандинавской мифологией. Потом как-то связалось с историей, с Русским Севером, с Великим Новгородом. У меня с этим городом есть и родословные связи. 

— Что делает в Москве человек родом из Сибири, очарованный эпосами варягов?

— Прежде всего я общаюсь с сыном, с которым мы живем в одной квартире (жена Ревякина Ольга умерла в 2005 году. — «Известия»). Мне интересно его восприятие жизни, его развитие, друзья. У меня есть любимые места, с которыми связанна значительная часть биографии. Прежде всего Сокольники, где мы с Ольгой снимали квартиру, когда только перебрались в Москву. И Зеленый театр, где «Калинов Мост» записывал свои первые альбомы.

Но в принципе я мало нахожусь в Москве. Гастроли, поездки... В уходящем году помимо выступлений по России побывал в Австрии, с КМ мы играли на фестивале в Берлине, потом поехали в Мюнхен. А когда я в столице, занят делами группы и встречами с издателями. Сейчас завершается работа над очередной моей книгой стихов. 

И еще я в Москве пишу. И читаю. Особенно много стихов. Конечно, Велимир Хлебников навсегда останется для меня особым автором, как первая любовь. И сколь ни пытался я освоить иной язык, стиль, его поэзия во мне. Это мое. Я понимаю, как он это делал. Но я продолжаю находить и других интересных мне поэтов. Совсем недавно открыл для себя Леонида Губанова. Он меня заворожил. И стихами, и трагической судьбой. А есть еще Иван Жданов. Он из тех авторов, которые остаются для меня загадкой. Я так написать не смогу.

— Твои песни перегружены образами, аллюзиями, где-то даже шифрами, медитативными речитативами. Ты понимаешь, что далеко не вся публика на концертах «Калинова Моста» их считывает? Некоторые приходят просто ради созвучной им атмосферы и нескольких старых мелодичных хитов.

— Прекрасно понимаю, но ничего не могу с собой поделать. Нужно, наверное, писать проще и предсказуемо. Но уже поздно. Так случилось, что я воспринимаю мир иначе. 

— Как ты хочешь встретить Новый год и каким вообще получался для тебя этот праздник в последнее время?

— С момента ухода Ольги у меня осталось много воспоминаний, связанных с этим праздником, от которых я стараюсь убежать. Поэтому уже восемь лет я улетаю куда-нибудь — от Камчатки до Крыма. А сейчас поймал себя на мысли: может, в Москве остаться? Или все же рвануть в Новосибирск и поработать там в студии?   

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир