Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 15 дронов ВСУ над тремя регионами России
Мир
Уиткофф сообщил об обсуждении США и РФ возможных договоренностей по Черному морю
Мир
Финляндия отказалась экспортировать яйца в США
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Латвия приостановила работу единственного КПП с Белоруссией
Мир
Пушилин сообщил о стабилизации ситуации на красноармейском направлении
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Общество
Журналист «Известий» заявил о боязни МИД Израиля правды о неонацизме на Украине
Мир
Минфин США назвал операцию в Йемене началом «максимального давления» на Иран
Спорт
«Рейнджерс» обыграли «Коламбус» в матче регулярного чемпионата НХЛ
Армия
Ракета «Ангара-1.2» с военными спутниками стартовала с космодрома Плесецк
Мир
МИД Израиля ограничил работу журналисту «Известий» после вопроса о Бандере
Общество
СК возбудил дело о теракте по факту мародерства и убийства жителей Курской области
Политика
В МИД РФ заявили о поиске Макроном оправдания для участия в конфликте на Украине
Армия
Военные РФ рассказали об уничтожении техники ВСУ системами «Торнадо-С»
Мир
Богданов подчеркнул необходимость освобождения заложников в Газе
Мир
СМИ узнали о планах Запада отправить на Украину более 10 тыс. миротворцев

Чемпионы мира по катастрофам

Журналист Владислав Вдовин — о неброских причинах падений самолетов в России
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Мы сейчас действительно чемпионы мира по гражданским авиакатастрофам с большим количеством жертв. За последние семь лет у нас было 88 трупов в Перми в 2008-м, 96 поляков под Смоленском в 2010-м, 44 сгоревших в Карелии и 45 разбившихся под Ярославлем в 2011-м, 33 в Тюмени, 10 на Камчатке и 45 погибших в Индонезии во время демонстрационного рейса отечественного «Суперджета» с нашим же экипажем в 2012-м. И вот теперь, после рекордного восьмимесячного затишья, когда в мире не было больших катастроф (а за пределами бывшего СССР их не было уже 14 месяцев, мир, кажется, учится на наших ошибках), эта трагедия в Казани.

Руководство будет негодовать и требовать оргвыводов, тем более что среди погибших на этот раз оказались высокий чин ФСБ и сын главы региона. Руководству должно быть вдвойне досадно: как это так, жизнь стала лучше и веселей, а эти всё падают и падают, словно в «бандитских 1990-х». В таких случаях обычно находятся советчики с простыми решениями, что-то запретить и кого-то наказать, но, похоже, все содержательные ходы такого рода уже исчерпаны за несколько предыдущих лет. 

Грешили на советские самолеты, и нынешний премьер-министр, занимавший пару лет назад другую должность, требовал их запрета — а вот и Boeing упал, легендарный 737. Староват был, конечно, борт у «Татарских авиалиний», и сейчас эта тема выходит в топ, но это, ребята, разговоры в пользу крупных лоббистов, облизывающихся на выгодное казанское направление. В список перевозчиков с самыми старыми самолетами, который два года назад составили коллеги из московского Forbes, компания «Татарстан» со средним возрастом лайнеров 20 лет не попала тогда и не попала бы сейчас. Вообще старые самолеты много в каких странах летают, и без аварий.         

Ошибка пилота, эта подлая версия, с которой всякий раз начинают публичный разбор катастроф, потому что авиакомпанию или аэропорт так просто не обвинишь, можно потом на судебный иск нарваться, а летчик уже мертв и на его стороне лишь убитая горем семья, на этот раз, согласно официальным сообщениям, не исключается, но не педалируется. И то хорошо.              

Оборудование у Казанского аэропорта новое, меняли к Универсиаде. В сентябре там проводилась конференция «Техническое оснащение — базовый элемент безопасности пассажиров», передавали опыт коллегам из других российских провинций. В общем, пока не видно одной простой, понятной обывателю причины, на которой руководству можно было бы сосредоточиться, создать комиссию и посчитать дело сделанным.      

Значит, проблема частых катастроф в российском небе состоит из каких-то более сложных, недоступных непрофессионалу материй. Возможно, механики недорабатывают. А скорее всего, разного понемногу: чуть ниже стал класс диспетчеров, чуть ниже технических служб, чуть ниже у летчиков, и из цепи мелочей складывается трагедия. Это, наверное, называется «общее снижение профессиональной культуры». А в какой российской отрасли его сейчас нет? Авиация, она хоть и связана с небом, не может существовать в отрыве от родной земли.   

С кадрами и системой подготовки в гражданской авиации у нас сейчас большие проблемы, спецы не первый год бьют тревогу. Мы расплачиваемся сотнями потерянных жизней за быстрый рост авиаперевозок в стране, случившийся во второй половине нулевых после примерно 15-летней ямы. Помните эти опустевшие региональные аэропорты в конце прошлого века? Во время ельцинского безденежья урезали систему обучения в отрасли до необходимого на тот момент минимума. Тупо сократили учебные заведения, кто же знал еще году в 2002-м, что у нас экономика попрет. Правительство до сих пор не спешит восстанавливать эту систему, авиакомпаниям приходится за свои деньги обучать в том числе и специалистов наземного обслуживания. И это проблема в квадрате, хороших специалистов не хватает по причине недостатка преподавателей. Быстро такие вещи не исправляются, культура создается долгими годами работы.         

Ну а сейчас, пока у них до этого дойдет, нам-то, пассажирам, что делать? Бояться и летать. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир