Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Лавров заявил о недоговороспособности Киева в переговорах по Украине
Общество
В России началась трехдневная рабочая неделя
Мир
Кандидат в президенты Румынии предложил остановить ввоз агропродукции с Украины
Мир
Путин поблагодарил бойцов КНДР за участие в разгроме ВСУ в Курской области
Спорт
Жулину запретили ехать в Пекин на отбор к Олимпиаде-2026 вместе с фигуристами
Общество
Сотрудники ФСБ задержали жителя Приморского края за сбор данных для ГУР Украины
Армия
Система «Купол Донбасса» сорвала 258 атак украинских беспилотников на ДНР
Спорт
Россиянка Александрова вышла в четвертый круг теннисного турнира WTA в Мадриде
Общество
Готовивший убийство главы предприятия ОПК в Удмуртии террорист осужден на 18 лет
Экономика
В новостройках Москвы сократилась доля квартир и апартаментов с полной отделкой
Общество
Число госпитализированных после ДТП с автобусом под Владимиром увеличилось до 17
Мир
Раненных при ударе по порту Йемена российских моряков перевезли на лечение в Сану
Спорт
Хет-трик Свечникова помог «Каролине» обыграть «Нью-Джерси» в матче Кубка Стэнли
Политика
Песков заявил о многих совпадениях в позициях РФ и США по урегулированию на Украине
Мир
СМИ узнали о погашении папой римским ипотеки макаронной фабрики в тюрьме
Общество
Синоптики спрогнозировали потепление до +12 градусов в Москве 28 апреля
Общество
В РФ подготовили план по выявлению трудоспособных неработающих россиян

Водитель, будь человеком!

Журналист Леонид Шахов — о том, почему бесполезно ужесточать правила выдачи водительских прав
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вступившие в силу 5 ноября поправки к закону «О безопасности дорожного движения» и постановление правительства «О допуске к управлению транспортными средствами» серьезно удлиняют и даже усложняют путь из пешехода в водители. Хочешь кататься — пройди все уровни. Их несколько. Не прошел очередной уровень — сорвался на предыдущий, жизнь сгорела, поднимайся заново. В общем всё как мы любим. 

Я не водитель. К сожалению ли, к счастью, не скажу. Водительские права же имею. Нет, не подарили на юбилей, хотя, понимаю, здесь напрашивается именно эта мысль. Тем паче что добро на вождение автомобиля получить сегодня столь же просто, как разрешение на владение оружием. Кстати, медицинские справки в обоих случаях выдают (и/или продают) в одних и тех же фирмах. Но даже мне, стороннему, понятно, что усложнение механизма получения водительских прав не обязательно приведет к повышению безопасности на дорогах, что заявлено главное целью нововведения. Зато точно спровоцирует ужесточение коммерческих отношений между кандидатом в водители и наставниками из ГИБДД. 

Иными словами, стать водителем теперь станет не сложнее, а дороже. Увы, человек несовершенен. И даже грешен. Не важно, суровый парень ли это из ГИБДД или его протеже-недоучка из школы ДОСААФ. Сторгуются. Договорятся. У нас всё можно купить, даже лицензию на управление самолетом, а здесь речь о каких-то правах на вождение автомобиля. И если не получилось сдать экзамен с первой попытки, можно попробовать сдать со второй тысячи долларов.

Что самое главное на дороге? Правильно, безопасность. Служба, обязанная обеспечивать ее на дороге, так и называется. Безопасность движения — главная и едва ли не единственная ее обязанность. Все, наверное, замечали на трассах большегрузы, у которых на ветровом стекле стикер со словом «пустой». Вот что означает термин «пустой», какое он имеет отношение к безопасности на дороге и, главное, кому адресован: случайным работодателям, дескать, порожняком еду — возьму попутный груз, или всё же гаишникам: мол, не напрягайтесь — платить нечем? 

Мы занимаем лидирующее место в Европе по числу погибших в ДТП. Кто виноват? Отнюдь не прилежные неудачники, провалившие экзамены по вождению на автодроме в ГИБДД. Виноваты в первую очередь продажные сотрудники. Те, кто не верят слову, написанному на стекле. И должны обязательно убедиться в том, что шельма-водитель не лукавит. И, конечно же, беспросветные и беспробудные наглецы, беспечные и обеспеченные мажоры. А ведь тоже, наверное, «сдали» на отлично «горку», «змейку» и «параллельную парковку». Научил бы их кто не водить автомобиль. 

Научить водить автомобиль, если постараться, можно и циркового медведя, прошедшего уровень велосипедиста. Времени, правда, потребуется не меньше, чем на обучение иной блондинки. Главное не то, что люди не знают правил дорожного движения — то, что не соблюдают их. Не соблюдает их чаще всего тот, кто хорошо знает. Он знает, что нельзя пересекать или наезжать на сплошную линию. Но, что называется, топчет ее. Он знает, что многократное превышение скорости подобно попытке убийства/самоубийства. Но превышает ее. Он знает, что при перестроении должен уступить дорогу «помехе справа». Но плевать хотел. И так далее. То есть разруха сегодня там же, где была во времена Булгакова. 

И здесь всячески возрастает роль как всего ГИБДД, так и каждого его сотрудника в отдельности. Беда только, что у нас и в полиции, повторюсь, та же разруха. Гаишники (не все, конечно, согласен) берут взятки, закрывая глаза на нарушения, подчас серьезные, особенно если попадется не любящий торговаться нувориш или его хамоватый отпрыск, готовый откупиться за папины деньги. Закон для них — не святая святых, а этакий пластиковый блок (барьер) на дороге, который всегда можно немного подвинуть или вовсе убрать. 

Хамство, пожалуй, самая большая беда на дорогах. Неуважение к Закону, пренебрежение им — суть хамство. Хамство — двустороннее, реверсивное. 

 Нет у нас и дорожной, скажем так, культуры. И отдельно культуры пробок. Чуть зазевался — со всех сторон вой сирен и нелитературная брань; и поминают обычно мать ротозея, а не гаишника, который выдал тому права. На неделе сотрудники ГИБДД изъяли у столичных водителей около тысячи (!) бейсбольных дубин. Зачем, спрашивается, человеку бита? Он же правила знает, он же сдал экзамены на отлично... 

Пробки — как огонь: на них также можно смотреть бесконечно, сами они, к слову, тоже вечные (иногда складывается ощущение, что наши люди даже в булочную на машине ездят). В пробке обострены все чувства, инстинкты; нормальный, вполне приличный на службе человек в ней оборачивается агрессивным жлобом. Думается, следовало бы ввести еще один предмет в автошколах — по дорожной толерантности, что ли. 

Человек может сдавать и пересдавать экзамены сто раз; вызубрить их и выполнять все учебные маневры с закрытыми глазами. Но в одно, не его, может быть, прекрасное утро, или день, или вечер он будет не очень нетрезв и почувствует себя немного «шумахером», или будет очень трезв, но решит отмстить обогнавшему его нагло «шумахеру», и он нарушит правила. И разнесет остановку, полную людей. И прервется чей-то прекрасный день. 

Словом, всё упирается в вопрос о нашем отношении к Закону. А там — тупик. Посему и не важно, где учат, как учат и сколько учат человека азам вождения. Важно, учился ли он азам Человека. И научился ли...

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир