Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО сбили пять украинских беспилотников над Крымом за 40 минут
Мир
Путин заявил о провале попыток Запада нанести РФ поражение на поле боя
Мир
В МИДе указали на отсутствие ограничений на культурное сотрудничество с США
Мир
Папа римский Франциск завещал быть похороненным в римской базилике
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали небольшой дождь с грозой в Москве 22 апреля
Мир
Президент Ирана заявил о готовности к сделке с США при учете интересов Тегерана
Наука и техника
«Белый графит» поможет электрокарам ездить втрое дольше
Мир
В МИД РФ отметили усилия папы Франциска по защите духовных ценностей
Мир
Генсек ООН выразил соболезнования в связи со смертью папы римского Франциска
Мир
В Кремле позитивно оценили позицию США о невозможности вступления Украины в НАТО
Мир
В Одессе трое мужчин выдавали себя за военкомов с целью похищения людей
Общество
Более 2 тыс. пользователей пожаловались на сбои в работе Telegram
Экономика
Счетная палата раскритиковала «Почту России» за задержку пенсий
Армия
Для спецназа ВМФ разработан подводный буксировщик
Происшествия
В Саранске сотрудники МЧС ликвидировали возгорание сухой травы на площади 4 га
Экономика
Индекс доллара опустился ниже 98 пунктов впервые с 31 марта 2022 года
Экономика
Гаджеты в России подешевели на 10-20%

Михайловский театр мыслит по-государственному

Репертуар юбилейного концерта составили произведения Чайковского, Прокофьева, Шостаковича и других выдающихся авторов
0
Михайловский театр мыслит по-государственному
Фото предоставлено пресс-службой Михайловского театра/Стас Левшин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На гала-концерте в честь 180-летия Михайловский позиционировал себя как театр государственно мыслящий и патриотически настроенный — доказательством тому стало обрамление вечера. Начали с апофеозного финала увертюры «1812 год» Чайковского, а закончили еще более мощным финалом «Войны и мира» Прокофьева. 

Между этими монументальными высказываниями расположились выступления замполпреда президента Любови Совершаевой, зачитавшей поздравление Владимира Путина, нового председателя попечительского совета, министра культуры Владимира Мединского и экскурс в историю Михайловского — с 1833 года по сегодняшний день. 

Режиссер концерта, он же худрук оперы Василий Бархатов, не мудрствуя, избрал формат «текст плюс иллюстрации». Об авторе энциклопедического текста, звучавшего «за кадром», программка умолчала. Зато прочел его, слегка путаясь в именах и датах, сам Василий Алексеевич. По информации из-за кулис, он лично собирался выйти на сцену, дабы вести торжество, но в последний момент передумал, и слава богу: живописный облик худрука с кокетливой бабочкой в районе груди наверняка отвлек бы публику от сценической картинки. 

Михайловский театр мыслит по-государственному

Последняя предстала в виде накладывающихся друг на друга экранов с портретами, документами и нотными партитурами. На этом фоне оперная и балетная труппы демонстрировали свои достижения. Фрагменты из произведений Чайковского, Бизе, Масканьи, Дворжака, Иоганна Штрауса исполнили бывшие и нынешние солисты Михайловского театра Мария Литке, Дмитрий Головин, Юлия Герцева, Федор Атаскевич, Татьяна Рягузова, Наталья Миронова и Борис Пинхасович. 

Танцовщики, в свою очередь, рапортовали сценами из «Лауренсии», «Пламени Парижа» в постановке Михаила Мессерера и «Барышни и хулигана» в хореографии Константина Боярского. К восторгу зала в «Пламени» и «Хулигане» выступил Иван Васильев, как всегда, сорвавший овацию мощными прыжками и победительной харизмой. Отдельным пунктом в балетном разделе шла объявленная «сегодняшним днем Михайловского театра» лирика Начо Дуато — дуэты из балетов «Многогранность. Формы тишины и пустоты» и «Без слов» с замечательным Леонидом Сарафановым. 

Оркестранты, ведомые главным дирижером Михаилом Татарниковым, на сцене в процессе концерта не появились, но, находясь в яме, воодушевили собравшихся двумя интермеццо  — из «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича и «Сельской чести» Масканьи. В итальянском фрагменте отличились также художники по свету Сергей Титов и Александра Гаврилова — зал в это время напоминал хрустальную шкатулку.

В качестве десерта организаторы приготовили выступления народных артистов Нины Романовой и Николая Копылова с попурри из собственного михайловского репертуара, Нила Шикоффа с трагической арией из «Иудейки» Галеви и любимца питерской публики Сергея Лейферкуса с песенкой Томского и арией Мистера Икса. В оперетте Кальмана режиссер усмотрел особый концепт. На словах «Но номер кончен, и гаснет свет, и никого со мною рядом нет» к Лейферкусу присоединились молчаливые мужчины из хора и тревожно посмотрели в зал.

Михайловский театр мыслит по-государственному

С тем, что артист всегда одинок, еще в начале концерта не согласилась самая титулованная гостья, Елена Образцова. Куплеты Периколы из одноименной оперетты Жака Оффенбаха в ее исполнении, пожалуй, лучше всего характеризовали непринужденную атмосферу вечера.

Примадонна в струящемся черном вышла на сцену вместе с гендиректором Владимиром Кехманом, который нес бутылку и бокал. «Каким вином там угощали...» — на хорошем французском начала Елена Васильевна и с видимым удовольствием отпила пенистого напитка, споро налитого гендиректором. К началу второго куплета гендиректор, к тому времени неоднократно пополнявший бокал советника по художественным вопросам, удалился за кулисы и вернулся уже без бутылки, но с охапкой кремовых роз. «И коль глаза огня полны, вы удивляться не должны», — распелась народная артистка, а ее партнер засвидетельствовал сей факт коленопреклоненным вручением букета.

Второй раз Владимир Абрамович вышел со всем своим коллективом под занавес и произнес приветственную речь «лучшей в мире публике Михайловского театра». Далее благодарная публика отправилась по домам, а артисты во главе с гендиректором и министром культуры — на закрытую вечеринку с участием Сергея Шнурова и группы «Ленинград», переименованной на один вечер в МАЛЕГОТ.

Свидетельствую как очевидец — слухи о невоздержанности Сергея Владимировича, якобы излившего на намоленную сцену свой бездонный запас обсценной лексики, действительности не соответствуют. Отдельные изречения, конечно, имели место, но их было ничуть не больше, чем на иной рядовой театральной репетиции.

Михайловский театр мыслит по-государственному

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир