Секрет эффективного развития


О том, благодаря чему компания MAN продолжает уверенно сохранять свои позиции даже в сложных рыночных условиях, «Известиям» рассказывает Йорг Моммертц, генеральный директор компании «МАН Трак энд Бас РУС».
Осталось еще два месяца до конца года, но, возможно, уже можно подвести какие-то итоги?
Этот год был непростым для всех игроков на рынке коммерческого транспорта. Несмотря на то что экономический кризис в России не так ярко выражен, как в Европе, однако и роста нет уже давно. Рынок стагнирует, и мы ожидаем, что в конце года продажи будут несколько ниже уровня 2012 года. По нашим оценкам, мы сохраним свое лидерство в таких ключевых для нас сегментах, как специальная техника и строительная техника, а также на рынке продаж тягачей для перевозок на дальние и средние расстояния.
В качестве яркого примера можно упомянуть продолжающееся успешное сотрудничество с компаниями «Сургутнефтегаз» и «Магнит»: последней мы немногим более месяца назад осуществили поставку 435 новых тягачей MAN TGS. Эти мощные автомобили стали частью общего парка сетевой ритейловой компании, насчитывающего более 5 тысяч единиц. Общую статистику мы сможем огласить только в феврале, когда будут получены все данные.
Как экономическая ситуация влияет на вашу стратегию: сокращаете ли вы какие-то расходные статьи и какие изменения произойдут в 2014 году?
На протяжении многих лет нашей целью было построение гибкой и эффективной компании. Это касается не только нашей стратегии в области предлагаемой нами продуктовой линейки, но и внутренней структуры и бизнес-процессов. Поэтому можно сказать, что мы были готовы к такому развитию событий и сейчас сумели обойтись без больших потрясений. За нашими плечами более 250 лет истории со всеми ее взлетами и падениями.
В отличие от многих других компаний, даже на пике кризиса ни один наш завод не был закрыт, и массовых увольнений также у нас не было. Мы не сократили наши расходы на исследования и научные разработки, поскольку видим залог успеха в том, чтобы всегда идти в ногу или даже опережать ожидания наших клиентов, предлагая инновационные решения и новые технологии.
Вы упомянули новые решения и технологии. Что было представлено на суд публики в этом году?
В сентябре произошло крупнейшее международное событие года для индустрии коммерческого транспорта – выставка «Комтранс» в Москве. В октябре прошло не менее значимое событие для пассажирских перевозок – выставка BusWorld в Кортрейке. На наших стендах в России и Бельгии было представлено много интересных решений.
Прежде всего нельзя не отметить официальную премьеру грузовиков с двигателями стандарта Евро-6. Конечно, на сегодняшний день этот стандарт не актуален внутри России. Но сама техника вызывает неподдельный интерес со стороны специалистов и клиентов компании, поскольку эти машины вобрали в себя самые современные наработки MAN.
Кроме того, мы официально начали производство грузовиков MAN в России. На выставке «Комтранс» первый произведенный на нашем заводе под Санкт-Петербургом грузовик был торжественно передан компании ПКФ «Стройбетон». Запуск производства в России мы расцениваем как очередной знак, подчеркивающий значение местного рынка для нашей компании.
Следующим логическим шагом в этом направлении станет запуск как минимум пяти собственных центров продаж и обслуживания MAN в ключевых регионах России. Они станут весомым дополнением к уже существующей сети дилерских центров, насчитывающей сегодня почти 60 компаний. Для наших клиентов, работающих в сфере дальних перевозок, мы представили пакет опций EfficientLine (Эффишентлайн). В августе завершился пробег по дорогам России, доказавший, что эти технологии способны экономить до трех литров топлива на 100 километров пробега.
Также не был забыт и строительный сегмент. Здесь наша технология HydroDrive (Гидродрайв) помогает обеспечить грузовикам высокую проходимость и в то же время сэкономить до 400 килограммов полезной нагрузки по сравнению с обычной полноприводной техникой. Как видите, у нас есть решение для любой потребности клиента.
Мы видим, что сегодня большими темпами развиваются внутренний туризм и пассажирские перевозки на дальние расстояния. В этих сегментах вам также есть что предложить?
Обе марки, которые мы представляем на рыке, MAN и NEOPLAN, хорошо известны нашим партнерам благодаря инновационному и технологичному подходу. Например, ведущая немецкая организация в области тестирования техники Technical Board of Control (Текникал Боард оф Контрол) только что завершила испытания NEOPLAN Cityliner (Неоплан Ситилайнер). Для испытаний была подготовлена специальная кольцевая трасса протяженностью 1320 километров, которая состояла из участков с разным дорожным покрытием. Один из таких отрезков создавал условия движения, сходные с типичной городской пробкой. В итоге автобус показал чрезвычайно хороший результат – 19,8 литра топлива на 100 километров. Это непревзойденный показатель для всех конкурентов.
Мы также являемся лидером в Европе в области производства двигателей для автобусов на природном газе и активно поддерживаем инициативы российского правительства в области внедрения данных технологий на локальном рынке. Это не просто правильный и ответственный подход к сохранению окружающей среды. Наши исследования показывают, что если посчитать стоимость содержания двух одинаковых автобусов с дизельным двигателем и с двигателем, работающим на природном газе, то, к примеру, в течение 10 лет MAN Lion’s City CNG (Лайонс Сити) способен вернуть в копилку предприятия за счет экономии топлива порядка €150 тысяч. Использование таких решений, особенно в условиях городов, где существует инфраструктура для их обслуживания, является экономичной, безопасной и современной альтернативой обычному дизельному автобусу.
Когда речь заходит о современных технологиях, нельзя обойти стороной один немаловажный факт: условия в России сильно отличаются от европейских во многих отношениях. Выдерживают ли технологии MAN реалии наших дорог?
Один из наших основополагающих принципов заключается в том, что мы предлагаем нашим клиентам только проверенные и доказавшие свою эффективность решения: они должны на деле продемонстрировать свою надежность и экономическую целесообразность. К сожалению, сегодня в России крайне мало независимых исследований в данной области. Но для нас, пожалуй, самым важным показателем остается долгосрочное и успешное сотрудничество с нашими ключевыми партнерами.
Я упоминал уже компании «Сургутнефтегаз» и «Магнит». Это в высшей степени профессиональные организации, которые к тому же ведут свой бизнес в непростых для техники условиях. То, что фирма «Сургутнефтегаз», работающая в суровых условиях севера Западной Сибири, продолжает из года в год закупать грузовики MAN, говорит об исключительной надежности нашей техники.
Если же опираться на сухие цифры научных исследований, то широко известная немецкая организация Technical Inspection Agency (TÜV) (Текникал Инспекшен Эйдженси) в своем последнем отчете отметила, что автомобили MAN лидируют по показателю прохождения технической экспертизы без существенных изъянов по всем возрастным категориям. Около 95% грузовиков MAN возрастом 1 год прошли проверку без существенных замечаний. Среди 5-летних машин эта цифра составляет 82%. Если брать средний показатель по всем возрастам, то он составляет 65%, и это на 3,5% выше, чем у остальных брендов. Согласно отчету, причина кроется в проверенных и доказавших свою надежность технологиях MAN. Цитирую: «Двигатели, оси и шасси отличаются прочностью и хорошим конструктивным решением». Это и есть наша цель: эффективность, надежность, способность решать любую задачу.