Мощь быка и грация богини


В этом году исполняется 100 лет присутствия легендарной марки в России: первый автомобиль «Роллс-Ройс» прибыл на выставку в Санкт-Петербурге в 1913 году и навсегда остался любимой машиной российской элиты. Почти сразу «Роллс-Ройс» появился в семье Николая II, а после революции престижные автомобили возили самого Владимира Ленина.
Сегодня все больше состоятельных россиян предпочитают «Роллс-Ройсы» другим машинам класса «ультра-люкс», о чем свидетельствуют показатели продаж московского салона «Роллс-Ройс Авилон» на Волгоградском проспекте.
«В этом году мы празднуем свой первый день рождения и уже можем говорить о том, что наши результаты продаж одни из лучших в Европе, – гордится работой команды «Авилона» директор салона Вагиф Бикулов. – Ежегодно мы продаем десятки машин, и во многом благодаря деятельности «Авилона» доля марки в России значительно выросла. Мы внедрили в сегмент уникальные инструменты, а именно трейд ин, рассрочку. И уже сейчас их доля в продажах составляет 45%». И это неудивительно, поскольку у «Роллс-Ройса» на рынке элитных автомобилей практически нет конкурентов. «Правильнее всего было бы сказать, что мы конкурируем с яхтами, – считает Вагиф Бикулов. – Ведь и сам автомобиль напоминает яхту на разгоне».
По рассказам экспертов, «Роллс-Ройсы» производят на заводе в пригороде Лондона – в графстве Гудвуд. Завод, как и сами автомобили, действительно уникален: с видом на парки лорда Марча, вблизи песчаных пляжей Ла-Манша, по соседству с полями для гольфа и ипподромом, завод посетителям скорее напоминает роскошный курорт. На его крышах разбиты сады, а при производстве соблюдается полная тишина, позволяющая сборщикам сосредоточиться. Несмотря на лимитированный выпуск (в год – всего около четырех тысяч автомобилей), «Роллс-Ройс» представляет своим поклонникам широкий выбор моделей. Из Великобритании автомобили поступают на продажу по всему миру: наибольшей популярностью «Роллс-Ройсы» пользуются в Японии, США, Китае и Арабских Эмиратах, а их самыми большими поклонниками в Европе считаются англичане, немцы и, конечно, россияне. Чаще всего их покупают в Москве и Санкт-Петербурге, но в последние годы значительно повысился интерес к марке в крупных городах: Екатеринбурге, Челябинске, Краснодаре.
Конечно, позволить себе ездить на «Роллс-Ройсе» может далеко не каждый – эти автомобили всегда были привилегией элиты. Так, самый «дешевый» автомобиль в московском салоне стоит от 13 млн рублей. «Это – минимальная планка для машин этого сегмента, иногда цена «Роллс-Ройса» может превышать миллион евро», – разъясняет Вагиф Бикулов.
Стоимость машины зависит от многих факторов. Например, по желанию владельца ее можно инкрустировать драгоценными породами дерева, были экземпляры с гравировкой по металлу, выполненной лучшими мастерами льежских кустарных производств, среди клиентов встречаются и те, кто отделывает внутренние пространства перчаточных ящиков шелком из винтажных коллекций итальянских мануфактур. Но, как правило, клиенты предпочитают кожаные салоны. «Для производства отделочной кожи быки выращиваются в особых условиях. Она настолько высокого качества, что даже после укуса комара ее придется забраковать», – восхищается специалист. Клиентам предлагают более 400 вариантов отделки салона. Покупатель может также заказать дополнительное электронное оснащение автомобиля или украсить его элегантной линией на крыле, которая рисуется художником вручную.
Вот почему каждый проданный в мире «Роллс-Ройс» становится единственным в своем роде. Но у марки есть и характерные черты, которые неизменно соблюдаются уже более века. Среди них – вертикальная решетка на радиаторе в стиле «Пантеон» и стандартная высота кузова, составляющая два диаметра колеса.
Двери «Роллс-Ройсов» всегда открываются навстречу друг другу, что очень эффектно смотрится при публичных появлениях. Например, на красных дорожках Каннского фестиваля или вручении «Оскара». Чтобы еще больше подчеркнуть значимость владельца, в модели «Фантом» пассажирские сиденья установлены выше, чем водительские. Наверное, поэтому эту марку облюбовали мировые знаменитости: «Роллс-Ройсом» владел Джон Леннон, он есть в автопарке у Дэвида Бекхэма и многих голливудских звезд, да и сам автомобиль не раз становился героем фильмов («Фантомас», «Желтый «Роллс-Ройс» и пр.).
Еще один знаменитый атрибут – статуэтка богини победы Ники «Дух экстаза», украшающая капот с 1923 года. «В начале XX века клиенты устанавливали фигурку в соответствии со своим вкусом, и порой доходило до курьезов. Однажды крупный промышленник установил на свою машину изображение... сосиски, – улыбается Вагиф Бикулов. – А вскоре один английский аристократ заказал у скульптора изваяние своей возлюбленной, которое навсегда стало символом «Роллс-Ройса».
Такая верность своему стилю делает «Роллс-Ройсы» самыми узнаваемыми автомобилями в истории. Но консервативными они кажутся лишь на первый взгляд: в любом из них установлены самые современные системы помощи водителю. Например, контроль полосы движения, проекция важной информации на лобовое стекло или инфракрасные камеры. Здесь есть все, чем сегодня могут похвастаться системы безопасности. Интересно, что «Роллс-Ройс» – один из немногих автомобилей, которые с течением времени лишь дорожают. «В возрасте «за пятьдесят» он становится винтажным и начинает цениться намного дороже», – уверяет эксперт. Конечно, стоимость автомобиля зависит и от того, кто на нем ездил: «Роллс-Ройс» Николая II был недавно выставлен на продажу за $7 млн, а вот стоимость машины 1962 года, представленной в московском салоне, гораздо скромнее, поскольку ее владелец не голубых кровей. И все же превышает $200 тыс.! «Мы в салоне стремимся показать величие наследия марки. Часто проводим художественные выставки. Как, например, в октябре Андрей Шаров представляет серию работ, посвященных марке «Роллс-Ройс». «Авилон» – самый большой салон в Европе, и мы обязаны соответствовать этому званию, – подчеркивает Вагиф Бикулов. – Одновременно с этим у нас богатый выбор, что позволяет нашим клиентам встретить свою мечту сразу в салоне». В «Авилон» часто приезжают клиенты из других городов. «Мы обеспечиваем специальный сервис – можем встретить в аэропорту, организовать гостиницу и программу пребывания гостей в Москве, можем выслать сотрудника в любой город для консультации», – рассказывает эксперт.
В России «Роллс-Ройсы» в основном предпочитают бизнесмены, но в последнее время их преимущества начинает понимать и российский шоу-бизнес.