Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

Итальянская свадьба Юрия Соломина и Ирины Муравьевой

Режиссер Стефано де Лука поставил в Малом театре грустную комедию о любви
0
Итальянская свадьба Юрия Соломина и Ирины Муравьевой
Фото предоставлено пресс-службой Малого театра/Николай Антипов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Малом театре состоялась премьера спектакля «Филумена Мартурано» с Юрием Соломиным и Ириной Муравьевой в главных ролях. Постановку по пьесе Эдуардо де Филиппо осуществил итальянский режиссер Стефано де Лука. Приглашением он обязан худруку Юрию Соломину, который в свое время придумал звать на постановки зарубежной классики носителей языка — режиссеров, работающих в традиции своей страны. 

Несомненной удачей стал предыдущий спектакль Стефано де Луки «Влюбленные» по Гольдони, лишенный пошлой карнавальности и нарочитой масочности — вечных спутниц итальянских комедий в русском прочтении. Тем же принципам следовал де Лука, и взявшись за знаменитую пьесу де Филиппо (многие помнят ее по экранизации с Марчелло Мастроянни и Софи Лорен — «Брак по-итальянски»).

Он умышленно отказался от «итальянщины», не стал прибегать к характерности. В первых эпизодах «Филумены» кажется, что Юрий Соломин и Ирина Муравьева играют Островского или Грибоедова, тем более что история Филумены, 25 лет верой и правдой служившей ветреному богачу Доменико, могла произойти в любой стране в любую эпоху.

Де Лука предлагает сыграть пьесу словно оперетту — без пения, но с особой пластической легкостью и еле заметным отсылом к пантомиме. Пока успеха в этом методе достигают лишь исполнители главных ролей. Ирина Муравьева, приставив палец к носу, умудряется без слов сыграть ложное признание. Ей вторит Юрий Соломин тщетно пытающийся определить, кто из представленных ему троих молодцов его родной сын.

Взаимные претензии проживших жизнь супругов вызывают неизменный смех в зале. К чести актеров, они не удовлетворяются легким успехом и не боятся взглянуть на известный сюжет с новой стороны.

Итальянская свадьба Юрия Соломина и Ирины Муравьевой

Доменико в исполнении Соломина не любит Филумену. Он воюет с женским коварством, ослеплен желанием победить в схватке с зарвавшейся плебейкой. Муравьева создает цельный образ простой женщины, с детства терпящей унижение, недостаток любви и неуважение.

Актриса без малейшего надрыва рассказывает, как ее Филумена пошла на панель, годами терпела измены, скрывалась от детей. Мотив сиротства, пожалуй, главная тема «Филумены», поставленной в Малом. В трактовке де Луки разучившаяся плакать женщина в конечном счете обретает любовь детей, но не мужа. 

Самая сильная сцена спектакля — признание Филумены, после которого взрослые сыновья падают перед ней на колени. Сироты рады обрести мать, а ее профессия не имеет для них значения. В этом контексте финальный свадебный танец Филумены с Доминико  — некий компромисс, дающий надежду на семейное счастье бедной женщины, разучившейся плакать, но не верить.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир