Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИДе заявили об отсутствии готовности ЕС восстановить диалог с РФ
Мир
СМИ узнали о попытках компаний из США добиться исключений в пошлинах Трампа
Экономика
Минэкономразвития снизило прогноз курса доллара до 94,3 рублей
Мир
СМИ узнали о готовящемся визите Макрона в Великобританию
Мир
В Кремле заявили об отсутствии команды Путина по продлению пасхального перемирия
Мир
В Германии посчитали назначение Бербок главой ГА ООН угрозой месту страны в СБ
Мир
В парламенте Молдавии предположили возможность ограничения автономии Гагаузии
Мир
В Минпромторге анонсировали льготы для семей с детьми при оформлении автокредита
Мир
Россельхознадзор проверит производителей бананов в Эквадоре
Мир
В Колумбии заявили о сохранении контакта с РФ по ремонту Ми-17
Общество
Пациенты с болезнями кожи указали на проблемы с выдачей лекарств в ряде регионов
Мир
Bloomberg рассказал о возможной инсайдерской торговле со стороны бизнесменов США
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 21 апреля
Мир
Сальвадор предложил Венесуэле обмен мигрантов на политзаключенных
Мир
СМИ сообщили о планах Великобритании нарастить производство оружия
Мир
Трамп сообщил о просьбах мировых лидеров об отмене пошлин
Общество
В Госдуме хотят ограничить период сдачи экзамена по русскому языку для мигрантов

Скажите честно

Писатель и журналист Игорь Мальцев — о том, с чего начинать решение самой очевидной проблемы Москвы
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В 40 км от Лондона есть такой городок с 20 тыс. жителей — Чизем.

Есть такой термин — мегаломания. Это когда человек думает, что он самый крутой на свете. Когда жителей большого города посещает мегаломания, это уже социальный диагноз.

Это я про метро. Масса людей думает, что московский метрополитен — самый красивый и огромный на свете. На самом деле я вас вынужден огорчить: это совсем не так. Есть и красивее — например, стокгольмская подземка. Есть и побольше. Причем много где. Даже лондонское метро, которое связано с городком Чизем гораздо больше. Но и оно всего-навсего четвертое в мире после китайских городов. Есть посложнее — например, парижское. Всё то же лондонское, так как половина наших министров всё равно ездит туда по пятницам к семьям, стало быть, пример нам ближе и показательнее. Хотя бы потому, что оно связывает Чизем, который стоит в 40 км от города, с любой точкой столицы. 55% всей протяженности лондонского метро еще к тому же проходит не под землей, а по земле. И хоть ее и называют tube — труба, это уже давно не совсем труба.

Зато московское, судя по тому, что практически каждый день приходят новости о том, что встала та или иная ветка, — уже полная труба. В русском значении слова.

От Москвы до Мытищ — 22 км. Причем не от границы Москвы, а от центра Москвы. Но именно власти этого небольшого подмосковного города, который, собственно, начинается сразу за МКАД и может быть уже признан просто еще одним районом города при желании, получили отказ в строительстве ветки метро до своего «жилмассива» (хорошее слово — как «пищеблок»). Московские заявили, что нету смысла ни в каком метро типа до вашего села. Доводы такие: построите ветку — и оттуда поедут все и нашей рыжей ветке окончательная хана наступит. Правда, судя по тому, что я наблюдаю с восьми утра на «Дмитровской», хана уже наступила и на серой ветке — все, кто не может выехать из Дегунино на машинах по причине катастрофической безграмотности проектировщиков города, а также все, кто приехал собственно из Дмитрова, — все там. За 20 лет я никогда не видел, чтобы в идущие подряд поезда люди не могли даже втиснуться. Вот просто не может сесть ни один человек в течение минут 40 пиковых нагрузок. Я думаю, живущие на таких же славных станциях и ветках смогут нам рассказать не одну веселую историю. Но взгляните — первый раз за всю историю Москва и Подмосковье в лоб столкнулись насчет перспектив метро. Подмосковье кричит — дайте нам ветку, Москва в ответ — нам самим тут мало. Кстати, очень по-московски. Какие деньги? Нам самим тут мало. Какие окорочка? Нам самим тут голодно. И так далее. Называется «За что в стране обожают Москву».

Со стороны Москвы есть железный аргумент: езжайте электричками. В этом тоже есть смысл. Но как тогда быть девелоперам, которые застраивают Подмосковье? Ведь один из главных аргументов для покупателей — это призрачные выгоды от пешей доступности метро. Как продавать недвижимость без метро? Никак невозможно. Особенно по тем космическим лондонским ценам, которые они заряжают на бывших совхозных полях, до сих пор воняющих свиным навозом? Где-то же живут все эти миллионные люди, которые едут каждое утро делать бессмысленную, по мнению некоторых чиновников, работу.

Транспорт — самая видимая (кроме экологии) проблема Москвы. Насколько я знаю, как раз собянинские транспортные бюрократы на сегодня — наиболее вменяемые и современные парни, особенно после лужковских. Они достаточно молодые и хорошо образованные и знают, что надо делать. Но, сдается, они сталкиваются с большой информационной проблемой. Она называется «скажите честно, сколько людей живет в Москве». Ведь никто не говорит — все пользуются так называемыми официальными цифрами. Какие такие официальные цифры — они у нас на шее уже, ваши официальные цифры. Вы скажите, сколько реально тут живет людей. Конечно, 2–3 млн можно назвать обидным словом «нелегал». Но назовите хоть ракетой, только в космос не запускайте. Тут знать надо, а не выяснять, какие службы допустили это. А ведь эти 2–3 миллиона неучтенных живых людей — они начали реально давить на транспорт, особенно на общественный, потому что деньги они на авто если и тратят, то на самые отстойные и смертельные, как самолет камикадзе. Даже не важно, откуда они приехали. Просто скажите — сколько?

А потом начинайте бодаться: нужно метро — не нужно метро. Жить нужно. И не стоять по три часа в день в пробке и не убиваться в этом самом красивом в мире метро, которое к тому же оказывается и не самым красивым.

И 40 км до Домодедово почему-то не идет.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир