Оперный фестиваль в Савонлинне прирастет балетом


Оперный фестиваль в финском городе Савонлинна в скором времени может обогатиться балетными постановками. Об этом «Известиям» сообщил директор фестиваля Ян Хултин. На возможные структурные изменения его команду подвиг выездной гала-концерт Санкт-Петербургского международного фестиваля Dance Open, состоявшийся в старинной крепости Олавинлинна.
По словам г-на Хултина, балетное представление прекрасно вписалось в интерьеры старинного замка, и постоянные посетители фестиваля уже высказали пожелания, чтобы наряду с танцевальными гала-концертами в замке показывали и полновечерние балеты.
Савонлинна и близлежащие населенные пункты, например Миккели, где традиционно проводится музыкальный фестиваль под руководством директора Мариинского театра Валерия Гергиева, также могут стать местом проведения летних балетных школ, тем более что начальный опыт у фестиваля Dance Open уже имеется — в этом году 30 лучших студентов балетных училищ России и Финляндии прошли мастер-классы у преподавателей Академии русского балета, приглашенных специально для этого события.
Результаты обучения дети продемонстрировали на мини-концерте, а затем публика перетекла на главный сбор с участием солистов ведущих балетных трупп Европы, они же владельцы разнообразных призов фестиваля Dance Open.
Возглавили балетный парад в Савонлинне обладательницы Гран-при. Прима Баварского балета Лючия Лакарра, дважды удостоенная этой награды, вышла в драматическом дуэте из «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера (партнер — Марлон Дино), а представительница берлинского балета Яна Саленко блеснула сразу в двух виртуозных па-де-де — «Сатанилле» и «Эсмеральде» (партнер — Дино Тамазлакару).
Организаторы, похоже, поставили участникам задачу — выступить как в классической, так и в современной хореографии, и большинство участников ее выполнили. Особенно широкий диапазон продемонстрировал премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов, перевоплотившийся в галантного пирата (па-де-де из «Корсара» с Анастасией Колеговой), современного Маугли («Прощание с джунглями» Ольги Воробьевой) и неврастенического героя балета Quatro Эдварда Клюга.
В последней композиции Сарафанов появился вместе с экс-худруком Киевского балета Денисом Матвиенко, большим любителем экспрессивного творчества словенского хореографа. Матвиенко же в паре с супругой Анастасией, примой Мариинского театра, завершал гала оптимистическим «Дон Кихотом», причем недавно вышедшая из декретного отпуска г-жа Матвиенко сорвала овацию стремительным фуэте.
За лирику в средневековом замке были ответственны солисты Национального балета Нидерландов Анна Цыганкова и Мэтью Голдинг, танцевавшие поэтическое адажио из «Золушки» в постановке Кристофера Уилдона, и премьеры Михайловского театра Ирина Перрен и Марат Шемиунов. Целомудренная «Мелодия» Асафа Мессерера в их исполнении заставила зал почтительно притихнуть, а страстный поцелуй в финале бурной композиции молодого петербургского хореографа Дмитрия Пимонова завершился топотом — так сдержанные финны выразили крайнюю степень восторга.
В качестве спецсюрприза Dance Open преподнес публике «Музыкальную шкатулку» на вечную тему «модель и художник» (музыка финского классика Яна Сибелиуса), которую вездесущий Пимонов поставил для солиста Мариинки Антона Корсакова и михайловской балерины Сабины Яппаровой.